В день празднования Крещения Господня почетный гость Чеховки, режиссер театра и кино Андрей Селиванов пригласил истринцев поразмышлять над сущностью мира, о вере, о предназначении человека и о времени
Эти размышления погрузили гостей Центральной библиотеки им.
Об истинных ценностях
По словам Селиванова, русский писатель и драматург Антон Чехов всей своей жизнью и произведениями ответил на вопрос, как нужно жить.
Отдельно хочется отметить гражданский подвиг — поездку на Сахалин. По ходу личного становления Антон Павлович писал сильные глубокие произведения. Для чего живет человек? По мнению Чехова, должен быть какой-то высший смысл в собственном существовании. Жизнь очень быстротечна, с течением времени все меняется, но люди остаются такими же. Вот почему его произведения и сейчас так современны и злободневны. Гениальность Чехова в том, что он как никто понимал время. Время идет, и Чехов об этом нам постоянно напоминает. Нельзя растрачивать время, найди себя, живи и оставь после себя доброе, — считает Андрей Селиванов.
О христианстве в творчестве Чехова
Для многих собравшихся Андрей Селиванов впервые открыл замечательные, но малоизвестные рассказы Чехова «Кошмар», «Художество», выразительно прочитав последний, повествующий о Крещении, православных традициях и о «маленьком» человеке Сережке, ничего не умевшим делать, кроме как искусно готовить Иордан для крещенских омовений. И разве этот человек лишний на земле, ведь ему дано собственное предназначение в жизни.
Об авторском проекте
Всеобщий живой интерес вызвал рассказ Андрея Селиванова о работе над авторским проектом «Путь на Остров каторжников».
«Путь на Остров каторжных» — это полнометражный художественный фильм, который будет состоять из четырех новелл по рассказамА. П. Чехова . Сценарии для новелл написаны так, чтобы показать многогранность произведений автора.
- В своей работе мы с бережностью относимся к авторскому тексту, цитатам, — продолжил Андрей Селиванов. — Меня всегда смущают вольные трактовки авторов. Не надо по-своему трактовать автора, надо его понимать и следовать его мыслям, чувствам, умозаключениям. А если ты сам что-то хочешь выразить, то напиши свое. Всегда бывает обидно, особенно на западе, когда ты приходишь смотреть Чехова и видишь бред режиссера, так далеко все от Чехова. А ведь люди платят деньги и приходят смотреть русскую пьесу. И они верят тому, что видят. Но это не Чехов.
Я в какой-то момент для себя понял, что жизнь очень короткая. Когда тебе 20 лет, ты хочешь объять весь мир, ты думаешь, что будешь знатоком и Шекспира, и Толстого, и Достоевского, и Чехова, и других авторов. А когда тебе 50 с лишним, ты начинаешь понимать, что время осталось не так много и достаточно быть честным и полностью постараться познать хотя бы одного автора, чтобы осмелиться его экранизировать. Сейчас мне не стыдно говорить, что я знаю Чехова, я его чувствую. Я думаю, что это немало.
На встрече в библиотеке Андрей Селиванов продемонстрировал две малометражных новеллы — «Харонъ» и «Смерть тапера», черно-белое немое кино. Последняя снималась на специально состаренную кинопленку, а титры к ней на старорусский язык перевел хорошо известный истринцам чеховед, частый гость Истринской Центральной библиотеки Эрнест Орлов, заведующий отделом «Дом-музей А.П. Чехова» на Садово-Кудринской.
Андрей Селиванов рассказал о трепетном отношении съемочной группы проекта к творчеству Чехова. Одна из задач создателей фильма — полное соответствие визуального и атмосферного ряда текстам писателя.
- Нам идут навстречу музеи Москвы и Ярославля, разрешая снимать в своих аутентичных интерьерах. Мы выезжаем в кино-экспедиции, подбирая соответствующую натуру, — рассказал Селиванов. — В «Смерти тапера», помимо актеров, действующими лицами был уникальный кинопроектор с настоящими кинопленками начала века и пианола из личной коллекции директора музея кинотехники Александра Зенина.
В завершении встречи зрители увидели новеллу «Харонъ».
Основная работа по подготовке к съемочному процессу остальных рассказов-новелл уже проведена, Андрей Селиванов поделился, что сценарий полностью написан, локации найдены, но нужны средства на аренду исторических костюмов и аутентичного реквизита, на дополнительную операторскую технику и специальный свет и многое другое. Съемочная группа рассчитывает на поддержку министерства культуры РФ.
В целом режиссер высоко отметил работу Центральной библиотеки им.
Нет комментариев
К этому материалу еще нет комментариев
Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.