Впервые на сцене МВК «Новый Иерусалим» выступил легендарный коллектив «Виртуозы Москвы» Владимира Спивакова
Концерт проходил в рамках проекта Московской областной филармонии «Высокое искусство в малых городах Подмосковья» при поддержке областного минкульта. Истринцы давно и с нетерпением ждали этот уникальный коллектив.
…Зал переполнен. Атмосфера самая праздничная. Мне кажется, она всегда сопровождает выступления «Виртуозов», так сложилось изначально, и в этом, конечно, заслуга их основателя, легендарного маэстро Спивакова. Именно благодаря его многолетней и кропотливой работе с оркестром, «Виртуозы Москвы» входят в число лучших камерных оркестров мира, имеющих буквально армию поклонников и высочайшую репутацию.
Музыканты уже порепетировали и переоделись, они готовятся к выходу. Замечаю, что среди оркестрантов — люди самых разных национальностей, есть опытные, а есть совсем молодые музыканты.
Выступление «Виртуозов» предваряет знаменитый композитор Максим Дунаевский — руководитель Московской областной филармонии. Обаятельный, артистичный, Максим Исаакович всегда находит для аудитории особые слова:
-Добрый вечер, дорогие друзья. Московской областной филармонии сегодня чрезвычайно дорого представить этот проект именно в этом месте, на мой взгляд, не просто выставочном комплексе, а настоящем культурном центре. Мы очень дорожим этим проектом, и именно поэтому перед вами выступит один из блистательных мировых коллективов, — рассказал Дунаевский. Он напомнил, что в гастрольной географии оркестра множество стран, городов, концертных площадок — от самых престижных («Concertgebouw» в Амстердаме, «Musikverein» в Вене, «Royal Festival Hall» и «Albert Hall» в Лондоне, «Pleyel» и «Théâtre des Champs Elysées» в Париже) до небольших залов. Сегодня у музыкантов практически нет неосвоенных территорий мирового культурного пространства.
Но этот концерт войдёт в историю как первое выступление оркестра в МВК «Новый Иерусалим».
…В тот прекрасный вечер в стенах музея звучала самая разная музыка: в программу вошли сочинения разных эпох — от века восемнадцатого к веку двадцатому: Сельский концерт Вивальди, Симфония ре минор Боккерини, оперные шедевры Пуччини и Верди, неаполитанские песни, музыка Шостаковича и Нины Роты; прозвучал знаменитый цикл «Времена года в Буэнос-Айресе» Пьяццоллы…
Скрипачи выступали вдохновенно, публика не скрывала эмоций. Скрипка — инструмент особый, романтический, она так созвучна человеческой душе, её порывам. Бурю аплодисментов снискали солисты оркестра — скрипачи Денис Шульгин, Георгий Цай, Лев Иомдин, Евгений Стембольский, у каждого было отдельное выступление, а главное — свой неповторимый стиль. Скрипки в их руках казались абсолютно живыми, словно продолжение изящных рук музыкантов.
Порадовали нас своим искусством и приглашённые солисты Московской областной филармонии, звёзды оперной сцены, лауреаты престижных международных конкурсов. Заслуженная артистка Дагестана Алина Яровая (сопрано) и тенор Максим Сажин пели просто изумительно. И если Яровая уже сотрудничала с «Виртуозами Москвы», то Сажин выступил с оркестром впервые, и это была ещё одна премьера вечера.
Алина Яровая — кокетливая красотка в роскошном концертном платье, в сверкающих украшениях. Каждый её выход на сцену — отдельный, срежисированный номер. Да, сегодня недостаточно просто хорошо петь или просто хорошо смотреться на сцене — надо привлекать, завораживать, запоминаться, и у Яровой это прекрасно получается.
За дирижёрским пультом был Александр Соловьёв, и о нём нам хотелось бы рассказать отдельно. Окончил Гнесинскую академию, курс Владимира Федосеева, сотрудничал с Национальным филармоническим оркестром России, с оперным центром Галины Вишневской. Худрук Камерного хора Московской консерватории, Тульского государственного хора и Концертного хора МГИМ имени
Соловьёв давно сотрудничает с «виртуозами», и уверен, что маэстро Спиваков создал здесь уникальную творческую атмосферу, в которой необыкновенно интересно музицировать.
-Такова позиция Спивакова, что не бывает маленьких городов, незначительных выступлений, и я полностью её разделяю, ведь небольшие города — это то, что и составляет Россию, — подчеркнул Соловьёв, уроженец замечательного русского города Костромы. — Теплее всего, искренне артистов принимают именно в таких городах. И нам очень важны люди, которые приходят на наши концерты.
-Что для вас главное в искусстве дирижёра?
-Поймать энергетический поток, который исходит от музыкантов. Важно, чтобы мы все вместе понимали задумку композитора и сумели её воплотить.
-Что больше всего любите исполнять на сцене? От чего душа парит?
-Это Брамс, Бах, поздний Моцарт, Мусоргский, Рахманинов, Шостакович.
-Тяжёлая артиллерия…
-Мне нравится и современная музыка, но нужен здоровый академизм во всём. Нельзя исполнять, к примеру, только барокко, — уверен дирижёр. Кстати, именно современную музыку композитора Нины Роты из фильмов Феллини «Виртуозы» и исполнили на бис — публика долго не отпускала своих кумиров.
-Мы будем прилагать все усилия, чтобы таких выступлений было больше. У нас готовятся крупные и даже грандиозные выставочные проекты, эта работа постоянная, плотный график мероприятий, в частности смотрим на западные оркестры. Было бы здорово заполучить сюда Королевский Ливерпульский оркестр с дирижёром Василием Петренко, а это уже другой, международный уровень. Мы выросли до крупнейших выставок страны, все наши проекты в топе — мы видим постоянные аншлаги, — подчеркнул Кузнецов.
Нет комментариев
К этому материалу еще нет комментариев
Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.