Проекты вызвали споры

В Истре обсудили концепции строительства «Южного объезда» и транспортно-пересадочного узла.

Общественное обсуждении архитектурно-градостроительной концепции транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Истре и «Южного объезда» прошло в районной администрации.

На обсуждении присутствовали глава Истринского района Александр Скворцов, председатель Общественной палаты Истринского района Сергей Борисов, член Общественной палаты Московской области Андрей Мухортиков, заместитель руководителя администрации Истринского района Валентина Невзорова, а также депутаты городского совета и жители Истры.

«Южный объезд» — для жителей

Представитель разработчика «Южного объезда», заместитель генерального директора ООО «ГорКапСтрой» Алексей Сидоренков рассказал о предварительном проекте окружной дороги, которая позволит вывести из центра Истры транзитный транспорт и разгрузить городские дороги.

Он отметил, что проект планировки автодороги южного объезда Истры выполнен на основании утвержденной схемы территориального планирования Московской области и подготовлен для обсуждения в областном правительстве.

- Строительство южного объезда позволит снизить транспортную нагрузку на центральные улицы города, исключить проезд транзитного транспорта и обеспечить транспортное обслуживание юго-западной части Истры, — подчеркнул докладчик.

Он отметил, что в проекте планировки территории предусмотрено строительство самой автомобильной дороги южного объезда с путепроводом через железную дорогу, организация примыкания к ул. Московская (Волоколамское шоссе) через транспортную развязку в разных уровнях, объезд железнодорожного переезда через направленный съезд, организация съезда на южную часть ул. Ленина под мостом через реку Истра, а также примыкание к Волоколамскому шоссе через путепровод. «Дорога начнется на 52-м километре Волоколамского шоссе перед въездом в Истру, пройдет через железнодорожное полотно и далее, вдоль улицы Академика Иосифьяна, пересекая реки Песочную и Истру, вновь соединится с Волоколамском шоссе в районе деревни Шёлковая Гора. Протяженность объезда — 7,5 км. Дорога будет иметь четыре полосы, со скоростью движения 120 км/ч. Ширина проезжей части — 15 м», — сообщил Алексей Сидоренков.

Причины для беспокойства

Во время обсуждения концепции у жителей Истры возникло большое количество вопросов.

- В первую очередь нас как жителей примыкающего к новой дороге микрорайона интересует, будет ли у нас проезд в Истру, который мы имеем сейчас, или вы нас отрезаете новой дорогой от города? — задал вопрос житель микрорайона Песочный, представляя интересы проживающих в микрорайоне Южный и деревенях Трусово и Вельяминово, для которых наличие переезда является определяющим. Ведь люди едут в Истру, поскольку здесь расположена вся инфраструктура — детские сады и школы, поликлиники, больницы, магазины — которой ежедневно пользуются жители, живущие за переездом.

- Нет, мы вас не отрезаем, — ответил представитель компании-проектировщика. — Будет разворотная петля, и вы сможете пользоваться как существующей транспортной сетью, так и разворотом под мостом.

Жителей Трусово, Вельяминово, домов по улицам Ленина и Юбилейной интересовало, каким образом их дома будут защищены от шума, и является ли этот проект экологически безопасным? Ведь строительство объезда должно проходить за пределами города, а получается, что дорогу будут строить в черте Истры, и от жилых домов по ул. Академика Иосифьяна дорога пройдет всего в 30 метрах вместо положенных 100.

- При разработке проекта был разработан экологический раздел, который предусматривает защиту от шума и загрязнения в виде защитных экранов, а санитарный разрыв снижен до минимума. В многоэтажной застройке предусмотрена замена окон на пластиковые, — прокомментировал ситуацию проектировщик.

Однако не все жители были в восторге от перспективы жить с «пластиком» в окнах, практически не открывая их.

Проекты вызвали споры

Проекты вызвали споры

Сроки строительства пока не определены

Интересовали собравшихся и сроки строительства новой дороги. По словам проектировщиков, строительство «Южного объезда» может занять предположительно два года, более точные сроки будут определены на следующем этапе проектирования. На время строительства предусмотрена прокладка вспомогательных дорог, которые обеспечат транспортную доступность. А закрытие железнодорожного переезда, что очень волнует жителей города и его окрестностей, будет проведено в самую последнюю очередь. Кроме того, рядом с железнодорожной станцией предусмотрен надземный и подземный пешеходные переходы. Построить в этом месте ещё и автомобильный переезд, по мнению специалистов, по правилам безопасности на железной дороге, не представляется возможным.

Для кого построят ТПУ?

Вторым пунктом обсуждения стала презентация проекта транспортно-пересадочного узла «Истра». Его планируется расположить на привокзальной площади и разместить в его зоне несколько объектов. Согласно представленной концепции, ТПУ включает в себя трехэтажный надземный гараж на 276 машиномест, строительство на месте посадки-высадки пассажиров автобусов трехэтажного здания — так называемой зоны обслуживания пассажиров (ЗОП). Также проект предусматривает в этом здании размещение торгово-развлекательного центра. Кроме того, в плане ТПУ есть зоны отстойно-разворотных площадок автобусов для «Мострансавто», а также надземный пешеходный переход, который в ходе строительства «Южного объезда» будет заменён на подземный.

Проекты вызвали споры

Оговорка «по Фрейду»

Руководитель проекта строительства транспортно-пересадочных узлов, разрабатываемых по заказу Центральной пригородной пассажирской компании Станислав Сучков, сразу сказал, что программа строительства ТПУ — региональная, и строительство всех ТПУ осуществляется исключительно на инвесторской основе, не затрагивая бюджеты муниципальных образований и Московской области.

- Поэтому, любое благоустройство прилегающей территории железнодорожных станций выполняется исключительно за счет инвесторов, — сказал докладчик.

Этот пассаж возмутил участников обсуждения, посчитавших, что в этом случае, мнение жителей относительно благоустройства не будет учтено.

Впрочем, услышав возмущённый ропот зала, выступающий «поправился»:

- Прошу прощения, в первую очередь ТПУ создается для удобства людей, распределения транспортных и пассажирских потоков.

Обсуждение проекта выявило массу недовольства со стороны слушателей. Проект, представленный представителем заказчика Александром Селивёрстовым, был воспринят крайне негативно, возникло множество вопросов. Особенно волновало истринцев то, что проекты были разработаны без учета их пожеланий.

По мнению жителей, место, где планируется расположить ТПУ, и сегодня недостаточно по площади, дороги узкие. Кроме того, большое скопление автотранспорта, который будет прибывать на железнодорожную и автостанцию в часы «пик», превратит это место в «зону риска».

Член Общественной палаты Владислав Вовк высказал сомнение, что движение автотранспорта в зоне ТПУ вообще возможно — пространство здесь очень маленькое, дороги узкие, вокруг — большое количество жилых домов.

- Здесь и так движение затруднено. А если две машины столкнутся, то всё — пробка обеспечена. Проект вообще нежизнеспособен. Второй вопрос — предполагаемый гараж на 3 этажа будет платным? Тогда нам нужна перехватывающая бесплатная парковка, так как люди приезжают на станцию из разных точек района, — отметил он.

Валентина Невзорова посетовала, что проектировщики вообще предоставили на обсуждение всего один вариант ТПУ, не дав альтернативы:

- Мы считаем, что у нас есть перрон. Да, он старый, плохой. Но он совершенно правильно вписывается в город. Нужно его сделать двухэтажным, расширить, предусмотреть предлагаемые вами «комнаты матери и ребенка» с туалетами и диспетчерскими, сделать дополнительные парковочные места, как перехватывающие парковки, вместо предлагаемого вами 3-этажного гаража.

Валентина Николаевна сказала, что даже сейчас существующая в Истре перехватывающая парковка не удовлетворяет запросам населения, приезжающего к железнодорожной станции со всего района и оставляющего свои машины во дворах. А через несколько лет число машин будет ещё больше, и все они будут парковаться во дворах и на улице Ленина. «Будет не пройти — не проехать, как это сейчас происходит в Дедовске», — отметила она.

Беспокоило людей и то, что три этажа в зоне обслуживания пассажиров — вообще перебор, а торговли в ТПУ быть не должно по определению. Депутаты Истринского района, жители и многие из собравшихся высказались категорически против торгового комплекса в зоне ТПУ.

В результате обсуждения проектировщики сдались:

- Мы готовы выслушать и ознакомиться со всеми предложениями жителей, и учесть их при создании проекта. Мы готовы к диалогу, и надеюсь, что он уже идет, — сказал Александр Селиверстов.

Что первично, что — вторично

Напомним, что первое обсуждение практически такого же транспортно-пересадочного узла состоялось в Истре три недели назад. Тогда районные власти не приняли представленный проект. На этот раз на слушания пригласили жителей города, рядом с домами которых будет проходить объезд и строиться ТПУ.

Начальник управления дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания Александр Подколзин, рассказав о транспортной ситуации и о неудовлетворительном состоянии автодорог в Истре, резюмировал:

- Пока не будет начата реализация «Южного объезда», говорить о строительстве ТПУ — рано.

В целом, обсуждение концепции объезда и ТПУ длилось более двух часов. Проектировщики пытались доказать целесообразность предложенных вариантов, но местные жители и представители власти находили массу неудобств в представленных проектах и предлагали свои способы планировки, более правильные и менее затратные, с точки зрения местных жителей. Организаторы обсуждения предложили каждому участнику зафиксировать свои предложения в специальных бланках и передать их проектировщикам.

Также было предложено вынести обсуждение проектов на общественные слушания.

Ольга МАЙЗЕНБЕРГ, фото Виктора БАБЕНКО

Проекты вызвали споры

Проекты вызвали споры

Комментарии:

Комментарии (3):

Мы жители с.Лучинское хотели знать, где у нас будет проходить дорога????

Какой нелепый проект !! Он и просто скуёт и без того скованную Истру.Почему не провести дорогу через уже готовую ,по Железнодорожному проезду , вдоль реки и соединить с Заречной улицей и волоколамкой ?!Ни чего не нужно сносить и уплотнять , даже на оборот , расширяй и строй новое .Да и проект выйдет значительно дешевле. А зная наш принцип- 4 млрд.. пишем , 8 в уме....Мне этот проект представляется просто как конкретное отмывание денег , без решения каких-либо проблем и совершенно не в пользу нас , истринцев .

А как будут добираться до центра жители улицы Московской 48А, 48Б и 48В? Сейчас-то это сделать проще пешком. Уже второе поколение детей в школы пешком ходит. Построят ЮОД и пешком будет не добраться.

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.