|
|||||||||||||||
За что мы платим ЖЭУ В квартплату не заложен косметический ремонт подъездов и входит только текущее и аварийное обслуживание дома и двора. Из года в год жители многоквартирных домов выказывают свое недовольство услугами жилищного управления. Одна из главных причин — подъезды не ремонтируются долгие годы. Между тем, косметический ремонт подъездов должен проводиться при софинансировании самих собственников жилья. Еще несколько лет назад ремонт подъездов, хотя и в скромных объемах, постепенно проводился в аварийных домах. До вступления в силу в 2005 году нового жилищного кодекса ЖЭУ работало по консолидированному плану: часть «тарифных» денег, собранных со всех домов, направлялась на ремонт нескольких подъездов. «На нашем обслуживании 209 многоквартирных жилых домов, — объясняет директор Истринского ЖЭУ Нина Неклюдова. — Тарифных средств, которые мы собирали, хватало в среднем на ремонт 25-30 подъездов». По действующему же ныне кодексу средства, собранные с жильцов дома, могут быть использованы только для работ, проводящихся в этом доме и на его территории. Кроме того, в перечне работ по санитарно-техническому содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (приложение №2 к договору управления многоквартирным домом, утвержденному постановлением главы Истринского района от 06.12.2007 №4167/12), в пункте 1.3 приложения, указывается, что косметический ремонт не входит в текущий ремонт конструкций дома, выполняемый за счет тарифа на содержание и ремонт жилья. Жители домов могут отремонтировать подъезд двумя путями. Первый — направлять часть средств, заложенных в квартплату, на ремонт подъездов либо этажей поочередно, год за годом. Однако в этом случае деньги будут высвобождены за счет отказа от ряда профилактических и других работ, зачастую необходимых для предотвращения аварийных последствий. «Мы стараемся в первую очередь снять аварийность, а не делать косметику, — поясняют в ЖЭУ. — Но если жители решат ремонтировать подъезды поочередно, за счет текущих средств, то мы не вправе им отказать». Второй, более распространенный способ, к которому в последнее время все чаще прибегают жители, — участие в софинансировании работ. В текущем году по такому пути уже пошли жильцы домов по адресам: улица Ленина, 8 (четвертый подъезд), улица Гвардейская, 43 (четвертый-пятый подъезды), улица Советская, 27а (первый подъезд). Участие в софинансировании работ подразумевает, что 50 процентов стоимости ремонта оплачивают жильцы, а другую половину, независимо от количества муниципальных квартир в доме, берет на себя администрация поселения. Для того чтобы официально оформить свое решение, жителям необходимо провести заочное голосование и документально зафиксировать принятое решение. Подробнее узнать о процедуре и получить бланки можно в жилищном управлении. Смету ремонта ЖЭУ составляет самостоятельно, согласовывает её с жильцами и при необходимости вносит в нее изменения. Окончательная сумма включается в ежемесячную квитанцию по оплате и разбивается, по согласованию с жителями, на период до 12 месяцев. В доме на Гвардейской, например, она составила 3 рубля 60 копеек в месяц с квадратного метра (с оплатой в течение 11 месяцев), в доме на Ленина — 5 рублей 83 копейки с разбивкой на восемь месяцев. «Жильцы, которые вложили дополнительные деньги в ремонт, обычно более ответственно подходят к содержанию своего подъезда, — говорит Нина Неклюдова. — У нас был случай, когда жители дома по улице Рабочей, 5а очень просили отремонтировать их подъезд, и из бюджета были выделены на это средства. Через неделю подъезд был разрисован от первого до последнего этажа и пришел в тот же вид, в котором был до ремонта». Полный перечень работ, заложенных в квартирную плату, подробно описан в приложении №2 к договору управления многоквартирным домом, который был опубликован в №51 нашей газеты от 21 декабря 2007 года. В работы по санитарно-техническому содержанию и ремонту общего имущества входят технические осмотры домов и инженерных систем, профилактические работы по подготовке к зиме, текущий ремонт конструкций дома (остекление, укрепление рам, устранение протечек кровли и др.), обслуживание, в том числе аварийное, общедомовых инженерных систем, вентиляции, системы электроснабжения, газового оборудования; уборка лестничных клеток, обслуживание мусоропроводов (при наличии), освещение подъездов, уборка придомовой территории, вывоз мусора и уборка контейнерных площадок, обслуживание общедомовых телеантенн. Приложение регламентирует порядок содержания подъездов и домовых территорий. Так, например, подметать полы в подъездах предписывается пять раз в неделю, а мыть полы в них — два раза в месяц. Мытье окон должно осуществляться два раза в год, а влажная уборка всего подъезда - раз в год. Уборка мусора из мусоропровода, согласно данному документу, осуществляется ежедневно в течение рабочей недели, а полная мойка мусоропроводной системы производится один раз в месяц. Каждый день должен убираться двор. Приложением особенно отмечается, что в случае «превышения предельного срока выполнения либо нарушения периодичности работ Собственнику производится перерасчет платы за содержание и ремонт». Наталья КУЛИКОВА, № 20 (11.914) 21 мая 2010 |
|||||||||||||||
|