«Тоталитаризм ЕГЭ – это ошибка» Большинство выпускников-2008 сдали Единый госэкзамен на «двойки» и «тройки». Больше всего неудовлетворительных оценок школьники получили по математике. Во вторник Рособрнадзор подвел итоги Единого госэкзамена-2008. Как заявила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь Глебова, ЕГЭ дал «реальную, а не иллюзорную картину уровня качества образования» в стране. По данным Рособрнадзора, основной оценкой 1,09 миллиона российских выпускников в этом году стала тройка. Из экзаменов по выбору большая часть выпускников сдала на «четверку» лишь английский и французский языки, информатику и обществознание. Около тысячи выпускников набрали высшую оценку в системе ЕГЭ — 100 баллов. По количеству двоек рекорд установили литература (25,3% в пересчете на традиционную шкалу) и математика (23,5%). Неудовлетворительные оценки по русскому языку получили 11,3% школьников. Впрочем, чиновников от образования итоги ЕГЭ-2008 не пугают. По мнению Глебовой, низкие результаты ЕГЭ по литературе объясняются тем, что это единственный из необязательных экзаменов, в отношении которого действует правило «плюс один балл» (то есть вместо «двойки» за ЕГЭ в аттестат идет «тройка»; это правило в этом году распространяется также на математику и русский язык), и на который пошли выпускники, решившие получить свою «тройку», не напрягаясь. «Что касается математики и русского языка, то эти предметы в форме ЕГЭ нынешние выпускники сдавали в обязательном порядке и, объяснила Глебова, естественно, результат оказался хуже, чем в те годы, когда эти экзамены сдавали по желанию наиболее подготовленные к ним ученики. Не видит ничего страшного в большом проценте «неудов» по математике и руководитель Федерального центра тестирования Сергей Кравцов. «Если сравнивать эти показатели с прошлыми необъективными результатами – да, они плохие. Но если посмотреть на международную практику, то там нормой считается до 30% «двоек», — заявил он. — Другой вопрос, как жить с этим дальше». Со следующего года эксперимент по введению ЕГЭ будет переведен в «штатный режим». В связи с этим будут отменены принятые на время переходного периода послабления. Так, отменяется правило «плюс один балл» для оценки, выставляемой в аттестат по «защищенным» предметам (математика, русский язык, литература). Куда пойдут выпускники, получившие «двойку» и что за аттестат им выдадут, остается непонятным. Эксперты говорят, что ситуация, когда у каждого пятого выпускника «двойка» по математике, ненормальна – и надо пересматривать всю систему ЕГЭ. По словам председателя комиссии Мосгордумы по образованию Евгения Бунимовича, «все годы эксперимента по ЕГЭ споры велись вокруг «пятерок», хотя с самого начала было ясно, что основной проблемой станут именно «двойки». «Тоталитаризм ЕГЭ – это ошибка: нельзя проводить единый экзамен для всей страны, он должен быть независимым, но не одинаковым, — считает Бунимович. – Сейчас надо говорить уже не о большей объективности, а о большей адекватности, ведь не все получают одинаковое образование. Наши школы сегодня сильно дифференцированы, и спрашивать с детей тоже надо дифференцированно. Во Франции существует три уровня экзамена по математике для выпускников школ, – говорит он. – Давайте сделаем у нас хотя бы два, определим ту базу, которую должен знать любой нормальный человек и ту, которая нужна для поступления в технический вуз». Впрочем, нынешних выпускников все это уже мало волнует, поступать в вузы они будут со своими, уже полученными результатами. Варвара Петренко №25 (11.815) 20 июня 2008 года |
||||||
|
|