В минувшие выходные в мотопарке Вельяминово прошли этапы чемпионата Европы в классе Open и чемпионата Европы северо-восточной зоны в классах EMX65 и EMX85
В гонке приняли участие 100 лучших спортсменов из России и ближайшего зарубежья — Украины, Белоруссии, Польши, Литвы, Латвии, Финляндии и Дании.
Мотоцикл как диагноз
Мотоциклы — это диагноз. Их либо любят, либо боятся. В моей семье этот вид транспорта любит не только супруг, но и четырёхлетний сын. Поэтому на соревнования мы отправились всей семьей. В 11 утра на смотровой площадке людей было не много. Кто-то наблюдал за тренировочными заездами, кто-то пил кофе, а некоторые из посетителей уже стояли в очереди за шашлыком.
Но верхняя смотровая площадка — это не для нас, поэтому мы спустились ниже, к самому треку.
Вблизи трека мало случайных зрителей, пришедших просто поглазеть. Это трибуны тех, кто ценит и любит мотокросс: бывшие гонщики, родные участников соревнований, их болельщики, а также мотолюбители, увлечённые этим спортом. И атмосфера здесь была совсем другая: люди с нетерпением ждали начала гонок, вокруг ревели моторы.
Мотокросс — опасный спорт
Перед началом гонки её участники утаптывали стартовую полосу, чтобы сцепление с трассой было лучше — хорошо утрамбованная площадка может дать лишние секунды на старте.
Первыми на трек выехали спортсмены на машинах с объёмом двигателя до 85 куб. см (EMX85). Возраст ребят — от 11 до 14 лет. Лидер здесь обозначился практически сразу — им стал краснодарский гонщик Алексей Орлов.
Опасными были заезды на мотоциклах с объёмом движка от 50 до 60 куб. см (EMX65). Свои «кроссы» мальчишки выкатывали на полосу сами, хотя иногда это было нелегко — возраст гонщиков был от 8 до 12 лет.
Член попечительского совета и руководитель мотопарка «Вельяминово» Руслан Семенов рассказал, что из 40 заявленных в этом классе участников на старт вышли 39:
- В этом классе у нас была заполнена вся стартовая решетка. К сожалению, накануне молодой спортсмен из Эстонии получил перелом бедра и не смог сегодня выйти на старт.
Задор молодых спортсменов привел к тому, что самое большое количество падений случилось именно в их заезде. Очень тяжёлым оказалось падение Ивана Жукова — при прохождении трамплина он упал, и потерял сознание. Его сразу же унесли с трассы врачи, оказали первую медицинскую помощь и госпитализировали.
Это моя жизнь
Самый красочный заезд ждал зрителей в классе Ореn, в котором соревновались лучшие гонщики России — весь состав сборной.
За тем, как проходят трассу опытные гонщики, наблюдали и молодые спортсмены. Рядом со мной за гонкой внимательно следил мальчишка в гоночном костюме. Его зовут Ярослав Кравченко, он приехал на соревнования из Владивостока.
- Мой стартовый номер 787, мне 9 лет, на мотоцикл сел в 4 года, — бойко рассказывает он.
- Не страшно? Многие сегодня упали, один даже попал в больницу…
-Может, другим и страшно, мне — нет. Трасса понравилась, она сложная, «разбитая». Я люблю такие — на них можно показать себя. Этот спорт — это моя жизнь, — улыбнувшись, отвечает мне маленький гонщик и уходит в сторону своего лагеря.
На самом деле, Ярослав не единственный гонщик, который сел на мотоцикл в столь юном возрасте. В мотоспорт не идут просто так — ни одна мать не отведет ребенка в три года «гонять на мотоцикле». Зачастую это случается потому, что один из родителей уже связан с мотоспортом.
Первые заезды закончены, и теперь участникам нужно проверить технику и подготовиться ко второму этапу.
С трека — на пьедестал
Вторые заезды начались после обеда. Первыми на трассу вышли «85-ки». По результатам двух заездов в этом классе победу одержал российский гонщик Алексей Орлов. Вторым стал спортсмен из Белоруссии Даниель Валович, «бронзу» получил россиянин Никита Петров. Съезжая с трека, гонщики, оставив мотоциклы внизу, поднимались за кубками и медалями.
- Если честно, эмоции у меня нереальные, потому что в первом заезде я нормально «стартанул», затем меня обогнал Данила, и мы весь заезд бились с ним. А во втором заезде мне удалось вырваться вперед и победить, — рассказал Алексей.
- Трасса была хорошо подготовлена. Если честно, то я не ожидал, что приду вторым, — признался белорусский спортсмен.
В классе EMX65 первое и второе места заняли россияне Семен Рыбаков и Илья Хабиров, а третье место досталось латышскому гонщику Кириллу Маслову. Пока ребята получали награды и фотографировались на память, внизу их ждали родные и близкие. Семья Рыбаковых — это самые преданные поклонники мотогонок. Посмотреть на своего чемпиона из города Ковров Владимирской области приехала почти вся семья, включая бабушку и младшую сестрёнку.
Мама Семена Ирина со слезами на глазах призналась, что боится за 9-летнего сына каждый раз, как он садится на мотоцикл:
- Когда он на треке, сердце кровью обливается. Но ничего не остаётся делать. Семён занимается мотокроссом с 4 лет, он у нас молодец — очень порадовал сегодня. До этого он становился победителем в чемпионате России.
В общем зачете в классе EMX85 с максимальным количеством очков лидером стал Алексей Орлов. В классе EMX65 по количеству очков первенствовал Илья Хабиров.
Член попечительского совета и руководитель мотопарка «Вельяминово» Руслан Семенов: «Нашей задачей было сделать трассу безопасной и отвечающей всем правилам Международной федерации мотоспорта. Мы уже провели здесь ряд стартов различного уровня, но такое масштабное и значимое для России соревнование прошло впервые. Сегодня в заездах участвовала вся сборная России, лучшие мотогонщики страны. Через неделю в „Орлёнке“ пройдут соревнования класса MXGP, так называемые „Королевские гонки“, и гонщики, которые сегодня заняли первые строчки финишной таблицы, смогут принять в них участие».
Непредсказуемый результат
Запоминающимся и самым зрелищным стал второй заезд ЕМХ Ореn. Победитель в этой квалификации, украинец Димитрий Асманов, во втором заезде ехал лучше, чем в первом, но влетел в кругового № 10 и упал. На подиуме в итоге оказались чемпион Европы-2010 краснодарец Евгений Михайлов, 18-летний Артемий Назаров и чемпион Европы-2005 украинец Роман Морозов.
Первый старт у Евгения был не очень удачным — он уехал шестым. Во втором старте он уехал вторым, а затем возглавил гонку.
- Гонка далась нелегко. Трасса для всех новая, к тому же сложная — скоростная, экзотическая. Лично мне пришлось долго приноравливаться к ней. Конкуренты были достойные, и можно сказать, что мне в какой-то мере повезло, что я сейчас наверху пьедестала, — признался после награждения победитель.
18-летний мотогонщик Артемий Назаров из Павловского Посада в первый раз выступал в классе Ореn.
- Трасса отлично подготовлена, я впечатлен своим результатом для первой гонки в классе, и серебром на чемпионате Европы я очень доволен, — рассказал Артемий.
Шесть часов, проведенных на треке, закончились моросящим дождем. Победители ушли праздновать, зрители разошлись и мототрасса в Вельяминово, достойно встретившая чемпионат Европы, опустела… Но ненадолго — 1−2 июля здесь пройдут двухдневные гонки «Кантри Кросс», организованные мотопарком «Вельяминово».
Руководитель администрации г. о. Истра Андрей Дунаев: «Из заброшенного карьера у нас получилась современная гоночная трасса, на которой проходит чемпионат Европы. Мы и дальше будем поддерживать эти мероприятия и стремиться провести на этой трассе уже чемпионат мира. Это более масштабное и ответственное мероприятие, но я надеюсь, что через пару лет у нас это получится».
СПРАВКА
Технические данные мотокроссовой трассы «Вельяминово»:
Длина — 1800 метров;
Ширина — 8 метров (в самом узком месте);
Трамплинов различной конфигурации — 8;
Классический рельеф с перепадами высот;
Грунт — всепогодный.
Екатерина КИРЮШИНА,
фото Сергея ОЛЕКСЮКА
Нет комментариев
К этому материалу еще нет комментариев
Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.