«Ёжику» и «Оводу» предложили поршень

Специалисты Истринского экспериментально-механического завода и ООО «Промсервис» завершили пятилетнюю работу по созданию поршневого авиационного двигателя

По словам директора предприятия Юрия Баженова, этот вид двигателя, являющийся ровесником современной авиации, был активно востребован до конца 60-х годов XX века. Затем ему на смену пришел турбореактивный двигатель. В настоящее время, в связи с интенсивным развитием малой авиации, поршневой движок получил «второе рождение».

- Мы пришли к выводу, что правильных двигателей для создания утилитарных самолетов просто не существует. Около десяти лет назад мы спроектировали два типа самолетов: специализированный сельхозхозяйственный самолёт «Ёжик» и самолёт для первоначального обучения «Овод». После летных испытаний и доработок в них оставалось только одно проблемное место — двигатель. Проработка конструкции началась с выбора силовой установки. Нужен был поршневой бензиновый двигатель мощностью 200−250 л.с., обороты которого на валу воздушного винта не превышают 2000 в минуту. Выяснилось, что в мире на сегодняшний день из этого класса двигателей практически ничего нет. А те двигатели, имеющие некоторое сходство, по своим характеристикам не подходят для эксплуатации самолета в тяжелых условиях. И мы решили разработать свой двигатель, чтобы в итоге создать эффективный самолет, — рассказывает Баженов.

Пять лет назад истринские конструкторы приступили к разработке поршневого звездообразного авиационного двигателя в 200 л. с., предназначенного для легких самолетов, в том числе — для беспилотных летательных аппаратов. На данный момент разработка завершена, изготовлена опытная партия двигателей и идут их испытания.

- Все изначально закладывавшиеся характеристики подтверждены. Заявленные 200 л. с. двигатель уже выдал. Сейчас мы работаем над выявлением «тонких мест» и подтверждением ресурса двигателя. В процессе работы у нас появились заказчики, которые хотят использовать наш двигатель в пилотируемых 4-, 6- и 16-местных самолетах. Сейчас мы перешли к работе по модификации двигателя для беспилотного вертолета. Надеемся, что проект оправдает себя, — уточнил Юрий Дмитриевич.

СПРАВКА

Истринский экспериментально-механический завод и конструкторское бюро «Промсервис» существуют в г. о. Истра более 15 лет. Предприятия специализируются на разработке и создании авиационной техники, в том числе беспилотной. Поставляют технику в Белоруссию, сотрудничают с правоохранительными органами и министерством обороны РФ.

Проекты создаются и реализуются за счет целевых программ или собственных финансовых средств. Коллектив предприятий составляет около 50 человек: станочников, слесарей, инженеров-технологов и инженеров-конструкторов.

Анастасия ВАСИЛЬЕВА,

фото Сергея ОЛЕКСЮКА

«Ёжику» и «Оводу» предложили поршень

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.