В Ямало-Ненецком автономном округе разбился вертолет клуба «Хелипорт Истра»

Установлены личности погибших при крушении вертолета марки Robinson R-66, разбившегося недалеко от острова Белый Ямало-Ненецкого автономного округа

Как сообщает портал Вести. FM со ссылкой на Единую дежурно-диспетчерскую службу 112 Ненецкого автономного округа, членами экипажа вертолета были командир воздушного судна Алексей Фролов, директор национального парка «Онежское Поморье», 54-летний полярник Олег Продан и пилот-любитель 56-летний Михаил Фарих.

Экспедиция из трех вертолетов отправилась в Арктику на поиски шхуны «Святая Анна» 17 апреля из клуба «Хелипорт Истра». Но уже 19 апреля появилась информация о том, что один из вертолетов потерпел крушение

«18 апреля 2016 года поступило сообщение о том, что три вертолета марки Robinson R-66 совершали перелет из поселка Андерма Ненецкого автономного округа на остров Белый Ямало-Ненецкого автономного округа, при подлете к острову Белый ухудшились погодные метеоусловия. Один вертолет ушел на разведку местности, а другие два вертолета пошли на порт Сабетту. В дальнейшем связь с первым вертолетом утеряна. По версии следствия 19 апреля 2016 года около 00 часов 15 минут по местному времени, на острове Белый Ямало-Ненецкого автономного округа потерпел крушение вертолет марки Robinson R-66. На борту находились три человека: командир воздушного судна, второй пилот, а также штурман, получившие в результате крушения множественные телесные повреждения, от которых они скончались на месте происшествия, воздушное судно разрушено», уточняется в сообщении, размещенном на официальном сайте Уральского следственного управления на транспорте СК РФ:

В компании «Хелипорт Истра» по телефону информацию не предоставили, однако, наш источник в аэроклубе подтвердил информацию о гибели Михаила Фариха, Алексея Фролова Олега Продана.

На сайте аэроклуба «Хелипорт Истра» информация об очередной экспедиции появилась 18 апреля:

«Группа исследователей продолжит попытки найти следы пропавшей в 1914 году легендарной экспедиции капитана Георгия Брусилова и шхуны „Святая Анна“. Судьба команды до сих пор неизвестна. Достижения современной науки позволяют подтвердить раскритикованную ранее версию, что течениями судно могло вынести к о. Рудольфа (Земля Франца Иосифа). В 2013 году в рамках первой экспедиции на вертолете „R-66“ наши пилоты выставили навигационные буи на координатах последней официально зафиксированной стоянки судна „Св.Анна“. Буи показали возможный дрейф судна и место возможной гибели… В этот раз участникам экспедиции предстоит установить три метеорологических буя на льды, в местах, где были отмечены последние точки находившейся в 1914 году в дрейфе шхуны „Святая Анна“ Комплексная экспедиция „По следам двух капитанов“ работает с 2010 года. Пять лет назад удалось найти останки человека, дневник, гильзы и личные вещи людей из группы Альбанова. Найденные артефакты были переданы в Архангельский краеведческий музей. Сделанные экспедицией находки позволили приоткрыть завесу тайны нескольких пропавших человек, однако судьба всей экспедиции Брусилова и шхуны „Святая Анна“ до сих пор не раскрыта».

Напомним, судно «Святая Анна» погибло примерно в 135 километрах от острова Рудольфа. Экипаж арктической экспедиции Георгия Брусилова на шхуне «Святая Анна» отправился из Петербурга в августе 1912 года, для того чтобы впервые пройти Северным морским путем под российским флагом. Маршрут пролегал через Архангельск, Карское море, планировалось обойти полуостров Ямал, мыс Челюскин, устье Хатанги, а дальше вдоль побережья Сибири шхуна должна была двигаться к Берингову проливу. История экспедиции оказалась трагичной: в октябре у западного побережья Ямала судно зажало льдами, и оно было вынуждено лечь в дрейф, вместе со льдом «Святую Анну» уносило на север. Официально экспедицию считают пропавшей с 1914 года, и уже тогда для ее поисков были организованы несколько поисковых экспедиций, но безуспешно.

История экспедиции «Святой Анны» и ее герои послужили прообразами для книги Вениамина Каверина «Два капитана», где одним из прототипов Ивана Львовича Татаринова стал Георгий Брусилов. Фамилия Брусиловых тесно связана с историей Истринского района: в Глебове находилось имение дяди Георгия Брусилова — Бориса Брусилова, на средства которого почти целиком и была снаряжена экспедиция.

Ранее мы писали об этом: istravest.ru/articles/540/

Елена СОЛДАТОВА,
фото Антона Жданова с сайта аэроклуба "Хелипорт Истра"

На фото: Михаил Фарих во время полярной экспедиции «По следам «Двух капитанов», посвященной поискам шхуны «Святая Анна» в 2013 году. Фото 

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.