29 апреля 2013 08:24 / Архив / Комментарии 0

По следам «Святой Анны»

Экипаж истринского вертолетного клуба «Авиамаркет» вернулся с Северного полюса, приняв участие в поисках пропавшей экспедиции. Ранним утром 2 апреля с вертолетной площадки в Буньково стартовала необычная экспедиция: известные пилоты Михаил Фарих и Дмитрий Ракитский (шеф-пилот компании «Авиамаркет») вылетели по маршруту Москва – остров Рудольфа. Экипаж ставил перед собой сразу несколько целей. На самом северном острове Земли Франца-Иосифа - острове Рудольфа, в рамках сотрудничества с полярной экспедицией «По следам двух капитанов», была запланирована установка геолокационных буев.

Команда энтузиастов-полярников не первый год ищет следы пропавшей экспедиции Георгия Брусилова. Судно «Святая Анна» погибло примерно в 135 километрах от острова Рудольфа. Экипаж арктической экспедиции Георгия Брусилова на шхуне «Святая Анна» отправился из Петербурга в августе 1912 года, для того чтобы впервые пройти Северным морским путем под российским флагом. Маршрут пролегал через Архангельск, Карское море, планировалось обойти полуостров Ямал, мыс Челюскин, устье Хатанги, а дальше вдоль побережья Сибири шхуна должна была двигаться к Берингову проливу. История экспедиции оказалась трагичной: в октябре у западного побережья Ямала судно зажало льдами, и оно было вынуждено лечь в дрейф, вместе со льдом «Святую Анну» уносило на Север. Официально экспедицию считают пропавшей с 1914 года, и уже тогда для ее поисков были организованы несколько поисковых экспедиций, но безуспешно.
История экспедиции «Святой Анны» и ее герои послужили прообразами для книги Вениамина Каверина «Два капитана», где одним из прототипов Ивана Львовича Татаринова стал Георгий Брусилов. Фамилия Брусиловых тесно связана с историей Истринского края: в Глебове находилось имение дяди Георгия Брусилова – Бориса Брусилова, на средства которого почти целиком и была снаряжена экспедиция.
С 2010 года предпринимается еще несколько попыток найти следы экспедиции, пилоты «Авиамаркета» тоже приняли участие: они доставили и установили во льдах геолокационные буи, с помощью которых можно будет отследить возможный путь дрейфа «Святой Анны» и впоследствии обнаружить утерянную шхуну.
Еще одной целью полета истринских пилотов стало покорение Северного полюса, который своей недоступностью притягивал путешественников во все времена.
Наши пилоты стали первыми, кто добрался до самой северной точки Земли на легком вертолете Robinson R66 Turbine, не оснащенном никаким специальным арктическим оборудованием. Проверка R66 в условиях Крайнего Севера была третьей целью экспедиции. За 12 дней Михаил Фарих и Дмитрий Ракитский провели в воздухе 75 часов, в иные дни они покрывали расстояние более 2000 километров.
В Москву путешественники вернулись в воскресенье, 14 апреля. Экспедиции такого масштаба – большая редкость не только для российской малой авиации, но и в мировом масштабе. Мы поинтересовались у пилотов: как прошло путешествие, чем так притягивает Северный полюс?
- Само осознание того, что ты оказался на макушке планеты, как-то окрыляет, - рассказывает Михаил Фарих, - тем более, когда ты сделал это впервые в мире на вертолете этого типа. Хотелось испытать и себя, и вертолет - теперь можно сказать, что испытания прошли успешно.
- Как в непростых условиях живут полярники, что особенно запомнилось из их быта?
- Зимовщики на полярных станциях живут скудно, платят им сущие копейки, но где-то находятся специалисты, которые согласны жить и работать в тяжелейших условиях. Может, потому, что так любят Арктику? На острове Голомянный семья специалистов живет уже более 20 лет. Один их сын получил образование от родителей, теперь учится в институте в Одессе, второй сынишка сейчас проходит школьный курс там же, на острове.
- Каковы шансы найти «Святую Анну»?
- Шансы найти шхуну, на мой взгляд, довольно высокие, - говорит Дмитрий Ракитский. - Если корабль не сожгли, то останки можно будет обнаружить. Тем более, что материал, из которого сделана шхуна – дерево, на Севере не портится.

P.S. Совсем скоро пилоты на трех вертолетах, под российским флагом, отправятся в кругосветное путешествие.
Подготовила Елена СОЛДАТОВА по материалам пресс-службы клуба «Авиамаркет», фото предоставлено клубом

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.