"Лицо" больницы и поликлиники – регистратура – приобрело совершенно другой вид. Ушли в прошлое стеклянные перегородки с допотопными окошками, разнокалиберные информационные листки, а также унылый фон из стеллажей с видавшими виды карточками больных.
В этом году Дедовская городская больница отмечает вековой юбилей. Накануне праздника главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области (именно таков сейчас официальный статус больницы) Сергей Афонин рассказал о заметных изменениях в ее работе. Одно из них коснулось регистратуры — «лица» больницы и поликлиники. Здесь произошли самые кардинальные изменения: к 100-летию регистратуре сделали серьезную "косметическую операцию". На месте привычного стеклянного барьера, разделявшего персонал и пациентов, появился современный ресепшн. Ушли в прошлое стеклянные перегородки с допотопными окошками, разнокалиберные информационные листки, а также унылый фон из стеллажей с видавшими виды карточками больных.
Все эти преобразования выполнены в соответствии с требованиями, предъявляемыми губернатором Подмосковья к облику и организации работы медучреждений в рамках программы «Идеология лидерства». Регистатура в формате «опенспейс» — это такой тип офиса, где все сотрудники работают с посетителями в общем открытом пространстве. Именно так теперь выглядят регистратуры детской и взрослой поликлиник в Дедовске.
– Мы сделали в современном виде так называемый «ресепшн». Убрали все стекла, разделявшие сотрудников и посетителей. Архив медицинских карт перенесли в отдельное, специально оборудованное помещение. Сделали косметический ремонт. Кроме того все информационные стенды в регистратурах и в холлах выполнены по единому образцу, – пояснил главный врач больницы Сергей Афонин.
По словам главного врача, вышестоящее руководство после посещения Дедовской поликлиники положительно оценило произошедшие перемены. Теперь – слово за пациентами. Правда, их еще надо научить пользоваться новинками. Статистика свидетельствует, что дедовчане недостаточно активно пользуются возможностями электронной регистратуры. Наверное, это вызвано тем, что на прием к некоторым специалистам, даже имея электронную запись, пациент может попасть, лишь отстояв в «живой» очереди.
И все же будущее – за онлайн-записью, уверен Сергей Афонин. Необходимо, чтобы ею пользовалось как можно больше людей, тогда и «живых» очередей в поликлиниках не будет. В этом направлении сотрудники поликлиники ведут с дедовчанами разъяснительную работу.
– Мы стремимся увеличить процент записи к врачам через интернет. Для этого выпущены специальные буклеты и видео-ролик, – пояснил Сергей Афонин. По его словам, в холлах поликлиники установили плазменные экраны, на которые транслируется подробная инструкция, разъясняющая порядок записи к врачу через электронную регистратуру.
Конечно, все эти ухищрения могут оказаться совершенно напрасными, если главное действующее лицо в больнице – врач – «захлебывается» в бумагах. Для того, чтобы доктор больше времени уделял больному и меньше – оформлению медицинской документации, руководство медучреждения закупает компьютеры.
– Дополнительно из средств больницы закуплены десять компьютеров для укомплектования первичного звена врачей, – констатировал Сергей Афонин.
Если врач работает с компьютером, то и карта пациента должна быть в электронном виде. Как отметил Сергей Афонин, в Дедовске есть положительная динамика по заведению электронных карт. Пока это касается будущих мам и детей. И уже есть результаты. По оценкам главного врача, в каждой из этих категорий количество электронных карт прибавилось в среднем на 70 процентов.
Как позитивные изменения во внешнем виде больницы скажутся на лечении пациентов, покажет время.
Ирина ГАЛЧИХИНА,
на фото автора: в детской регистратуре заканчивается ремонт; первые посетители обновленной регистратуры взрослой поликлиники
Комментарии (1):
Приятное нововведение! Давно пора !