Аншлаг в Новоиерусалимском музее

С успехом прошли первые «Русские балетные сезоны», которые организовал Гедиминас Таранда

Фестиваль «Русские балетные сезоны» — настоящий праздник для всего Подмосковья! Руководителю Имперского балета Гедиминасу Таранде удалось сделать почти невозможное: всего за 20 дней в подмосковной Истре собрать небывалое число зрителей — около 1800 человек.

Аншлаг в Новоиерусалимском музее

Праздник из ничего

- Я ехал и негодовал: суббота, пробки — куда я еду? Истра — где это вообще? Зачем оно мне надо?! Приезжаем — а здесь полный зал! Русские балеты! Просто не ожидал такого! Особенно нравится атмосфера! — делится впечатлениями Михаил Гнездилов, приехавший с супругой из Москвы.

Мероприятие такого формата и масштаба впервые прошло в Истре. Труппа Имперского балета появилась на сцене при палящем солнце, а вышла на поклон, когда на небе уже горели звезды…

Открытое небо, чистый воздух, свобода, непринужденная обстановка, великолепная музыка — все это способствовало созданию неповторимого колорита, когда погружение в искусство дарит ощущение настоящего чуда.

У входа гостей встречает с программками улыбчивая девушка в образе Кармен. Свободных мест нет. Последние ряды доставлены дополнительными стульями и скамейками.

Волшебный дивертисмент

Каждый из трех балетов — особенный.

Балет «Кармен-сюита», специально поставленный для Майи Плисецкой, дебютировал на сцене Большого театра в 1967 году. После премьеры, пережив вначале бурю негодования, великая балерина почти 20 лет выходила на сцену в образе Кармен. Гедиминас Таранда воссоздал одноактный балет «Кармен-сюита».

После 25-минутного антракта начинается балет «Шопениана», когда уже стали опускаться сумерки и осветители зажгли дополнительное освещение. На сцене девушки-грезы в воздушных удлиненных юбках. Музыка Шопена, вечернее небо невероятное изящество и нежность, льющаяся со цены, погружают зрителей в XIX век.

Когда же совсем стемнело, зрители увидели «Болеро».

Аншлаг в Новоиерусалимском музее

Аншлаг в Новоиерусалимском музее

Аншлаг в Новоиерусалимском музее

300 стульев и полковник Кошечкин

- Мы давние поклонники Большого театра, раньше посещали почти все постановки. Сейчас уже не ездим: дорогие билеты, а постановки такие модерновые, что смотреть не хочется, читаю прессу и это что-то неприличное просто. Хорошо, что к нам балет приехал! — говорит Надежда Мощевитина, художник из Истры. — Впечатления просто замечательные. Пришли с большой компанией и нам просто повезло, что мы здесь! Единственный минус — очень плохо видно с задних рядов, хорошо бы сделать наклон зрительного зала или сцену повыше.

Обездоленность задних рядов отметили почти все зрители — видимость там плохая. Некоторые предпочли смотреть стоя или передвинуть свою скамью поближе.

Непринужденность чувствуется у самых маленьких зрителей — детей много, и вход для них свободный. Одни непоседы играют между собой, другие — внимательно смотрят за действом у самый сцены, раскачиваясь под музыку, а кто-то, сидя на коленях у родителей, громко спрашивает о героях на сцене. Но никому это не мешает!

Уже поздно вечером на улице заметно похолодало. Во время одного из антрактов подхожу к женщинам, уютно закутавшимся в одеяло:

- Одеяло у нас чисто случайно оказалось в машине, но очень пригодилось, как видите, — говорит Татьяна Федосеева, приехавшая с друзьями из Москвы. — Все очень хорошо! Впервые посетили музейный комплекс, где особенно впечатлила военная экспозиция!

Татьяна рассказывает, когда она позвонила в музей, билетов уже не было, при этом отмечает любезность музейных сотрудников: «любезные девушки в кассе нам дали надежду, попросили дозваниваться, вдруг появятся дополнительные места».

Действительно в последние дни появились дополнительные места. Гедиминас поблагодарил всех, причастных к созданию фестиваля. В том числе Андрея Дунаева, который сразу же пошел навстречу и помог с рекламой и… стульями.

- В музее нет такого количества стульев, друзья мои, музей для другого создан. Но помог господин Дунаев, и появились стулья, появилась реклама! — отметил Гедиминас. Он от всей души поблагодарил полковника Кошечкина (командира воинской части в д. Вельяминово), «который из военного городка под Истрой, буквально разобрал свой Дом Культуры и привез сюда еще 300 мест!».

Во время антрактов поклонники брали у Гедиминаса автографы, делали с ним фото на память, дарили ему картины. Многие из зрителей — его настоящие почитатели, которые следят за его творчеством и проектами.

«Всем миром» организовали праздник

В финале, после «Болеро», импровизированный зал взорвался. Кричали и «Браво!» и «Спасибо!» и «Молодцы!». Долго аплодировали стоя и закидывали артистов цветами!

Аншлаг в Новоиерусалимском музее

Аншлаг в Новоиерусалимском музее

- Люди сделали этот фестиваль всем миром, друзья мои, я вам желаю, чтобы мы всегда всем миром были вместе! — со сцены сказал Гедиминас, а зрители не хотели его отпускать. — Могу бесконечно с вами говорить! Честно признаться, мы в Москве выступаем, заканчивается спектакль, и все куда-то бегут. А здесь люди стоят, и хочется с вами пообщаться — накрыть здесь поляну и поговорить со всеми по душам. Но мы это, обещаю, мы это сделаем! Спасибо, Истра! Мы прощаемся совсем ненадолго! — заключил Гедиминас Таранда.

Уже в следующем году художественный руководитель Имперского балета пообещал много интересного. По его словам, следующим летом в Истре будет не только балет, но и драматические спектакли, симфонический оркестр и даже опера! Также планируется в сотрудничестве с Дмитрием Маликовым провести музыкальную программу «Пианомания».

Наталья КЛАМЕР, фото Виктора БАБЕНКО

Аншлаг в Новоиерусалимском музее

Аншлаг в Новоиерусалимском музее

Аншлаг в Новоиерусалимском музее

Аншлаг в Новоиерусалимском музее

Аншлаг в Новоиерусалимском музее

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.