23 августа 2015 16:17 / Общество / Комментарии 0

МФЦ помогут решить земельный вопрос

МФЦ помогут решить земельный вопрос

С 1 августа в Московской области начала действовать система подачи заявок на оказание услуг в сфере земельно-имущественных отношений через многофункциональные центры (МФЦ). Система специально разрабатывалась для Подмосковья, аналогов в других регионах пока нет.

Разработчики системы проанализировали деятельность муниципальных образований по вопросам землепользования, после чего были выбраны 9 самых распространения услуг (оформление земли, оформление договора аренды земли, и др.). В ходе проверок было выявлено, что решение земельных вопросов часто может длиться годами. При этом заявитель не знает, на какой стадии находится рассмотрение его заявки, непонятны требования к документам.

Было принято решение разработать единую стандартизированную электронную систему оказания услуг в сфере земельно-имущественных отношений во всех 68 муниципалитетах Московской области.

- Мы разработали регламенты оказания каждой из услуг. В каждом из них четко прописано, как добиться решения, какой перечень документов необходим, в какие сроки выполняются эти услуги? Главная цель новой системы — сделать процедуру подачи и рассмотрения заявлений максимально автоматизированной, как для чиновников, так и для жителей нашего региона, — рассказал в пятницу, 21 августа, на пресс-коференции в «Интерфаксе» заместитель председателя правительства области Анатолий Чупраков.

Он сообщил, что сейчас система находится на этапе внедрения. Но все технические проблемы будут устраняться в ходе работы, чтобы в конечном итоге решение земельных вопросов стало максимально прозрачным и простым.

Главное преимущество системы оформления заявок через МФЦ в том, что теперь на областном уровне возможно отслеживать сроки получения ответов на заявки жителей. Сроки теперь строго регламентированы — на принятие решения по земельному вопросу должно уйти от 15 до 45 дней. При этом Анатолий Чупраков подчеркнул, что система позволяет контролировать не только сроки, но и качество обработки запросов.

- Мы будем контролировать качество предоставляемых услуг через МФЦ. Если мы узнаем статистику отказов на заявки, мы сможем видеть и причину этих отказов. Мы ведь исходим из того, что все люди законопослушные. И если есть отказ, значит человек что-то неправильно понял, может быть, не принес каких-то документов. Наша цель — число отказов свести к минимуму. Все шаги служащих будут расписаны и видны нам. Поэтому можно будет проанализировать законность принятого в муниципалитете решения, — пояснил Анатолий Чупраков.

По его словам, за просрочки возможны административные наказания для чиновников.

А представитель Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Фарит Хуснояров отметил, что отсутствие прямого взаимодействия граждан с чиновниками — еще и противодействие коррупции.

Наталья КЛАМЕР, фото автора

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.