Власти обещают упростить и ускорить получение земельных участков гражданами и юрлицами

Минимущества Московской области опубликовало на сайте изложение доклада министра имущественных отношений Андрея Аверкиева на «Правительственном часе» 30 апреля в ходе заседания Мособлдумы.

«В 2014 году изменилось федеральное законодательство: субъектам федерации было предоставлено право поднять полномочия по распоряжению земельными активами с муниципального уровня на уровень субъекта.

Летом 2014 года были приняты два областных закона. Первый – 106/014 ОЗ – позволил поднять полномочия с уровня муниципальных образований на уровень правительства Московской области. Второй – 107/2014 ОЗ – переданные государственные полномочия перераспределил, вернув их на уровень муниципальных районов и городских округов – пока сроком на один год», – напомнил Аверкиев историю вопроса.

Полномочий два: распоряжение земельными участками, которые находятся в государственной собственности, и изменение имущественно-правового статуса земельных участков, их категории и видов разрешенного использования, уточнил  министр, предваряя доклад.

По словам министра, основные проблемы земельных отношений в Московской области зачастую связаны с несоблюдением законности при распоряжении земельными участками со стороны органов местного самоуправления и нередко – их же волокитой при принятии решений.

По данным минимущества, за I квартал 2015 г. на согласование в областное правительство от органов местного самоуправления поступило 2175 документов, из них согласовано меньше половины – 1018, отказано 543 заявителям, на доработку возвращено 620 заявлений.

Основные причины отказа – несоблюдение органами местного самоуправления земельного законодательства. К примеру, это нарушение процедуры предварительной публикации при предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство без торгов, а также отсутствие проверки ограничений оборотоспособности земельных участков.

«Почему приходится отказывать? Нередко земельные участки выставляют на торги с явным занижением их рыночной стоимости, иногда в разы. Поэтому резолюция миноблимущества звучит для многих представителей органов местного самоуправления так: «Уважаемые коллеги, обеспечьте подготовку отчета об оценке в соответствии с действующим законодательством», – прокомментировал ситуацию Аверкиев.

Также причина возврата проектов решений на доработку – неполнота представленных документов и их низкое качество, объяснил министр.

Особо болезненный вопрос – сроки рассмотрения обращений заявителей, говорится в докладе.

Как показали проведенные министерством проверки, принятие документов, их сбор и последующее направление на в Межведомственную комиссию по земельно-имущественным отношениям Градостроительного совета занимают от двух месяцев до двух лет. Рассмотрение МВК и Градсоветом – 14 дней. А само принятие решения (подписание постановления, заключение договора) – от одного до трех месяцев.

Но и после согласования с областным правительством решения по земельным участкам зачастую не принимаются – органы местного самоуправления «волокитят» и «тормозят» процесс даже при наличии полного комплекта документов и получении согласования от миноблимущества.

К примеру, из 99 согласованных с министерством сделок не принято ни одного решения в Егорьевском районе; из 30 согласованных сделок также ни одного решения не принято в Волоколамском районе, привел примеры Аверкиев.

«В целях наведения порядка в сфере земельных отношений, министерством имущественных отношений внедряется новый механизм работы, направленный на существенное сокращение сроков и упрощение рассмотрения обращений заявителей», – сообщил Аверкиев депутатам.

С 1 июля на семи пилотных территориях – городских округах Химки, Балашиха, Домодедово, Реутов, Звенигород, а также в Одинцовском и Дмитровском муниципальных районах – документы от граждан и юридических лиц будут приниматься через МФЦ (многофункциональные центры).

Более того, МФЦ станет не просто «единым окном» для приема заявлений на предоставление земли, а своего рода оператором для сбора необходимого, первичного, пакета документов, ссылается пресс-служба на доклад.

В первичный пакет документов, собираемый сотрудниками МФЦ, будут входить сведения из ГКН, ЕГРП, ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

При этом из перечня требуемых документов исключен акт осмотра земельного участка, но должны направляться фототаблицы участка, подтверждающие существующее положение.

Помимо этого, МФЦ будут проводить ежемесячный мониторинг соблюдения сроков рассмотрения заявлений и обращений. Все данные будут предоставляться в областное минимущества.

По расчетам специалистов, оформление решений по новой схеме до минимума сократит сроки рассмотрения обращений заявителей. Планируется, что предоставление земельного участка займет максимум два месяца с даты формирования земельного участка. А изменение вида разрешенного использования или категории земельного участка – 2,5 месяца с учетом проведения публичных слушаний.

Заявители также получат возможность отслеживать цепочку движения своих документов. Виновные в волоките должностные лица будут привлекаться к дисциплинарной и даже административной ответственности, пообещал Аверкиев.

В целом по Московской области новую систему планируется внедрить с 15 августа.

Истринское информагентство,

По материалам сайта правительства Московской области

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.