Выше птиц

Корреспондент «ИВ» рассказал о своих впечатлениях о полете на воздушном шаре над истринским краем

Трудно сказать, почему многих из нас привлекает небо. Завидев какой-нибудь летательный аппарат в воздухе, с завистью смотришь ему вслед с мыслью: «Вот бы и мне туда…». Сейчас способов испытать ощущение полета довольно много. Один из них — отправиться витать в облаках на воздушном шаре.

Предполетный инструктаж

Мне повезло: я летал на самолете и вертолете, прыгал с парашютом. И вот теперь, повинуясь зову неба, я прибыл на стоянку возле Ново-Иерусалимского монастыря, где готовили к полету пять аппаратов.

Первым делом приступила к работе наземная команда — 2−3 человека на каждого пилота. Их роль очень важна. Они раскладывают шар, наполняют его горячим воздухом, проверяют корзину и оборудование, встречают на земле на машинах и… Но об этом позже.

Пока наземная команда раскладывает на поляне шар, прежде чем наполнить его горячим воздухом, пилот проводит инструктаж — это необходимая часть любого полета.

- Поскольку у корзины нет шасси, путешественникам нужно крепко держаться за
ручки и ни в коем случае не выбираться раньше моей команды, — поясняет пилот подмосковного аэроклуба «Аэровальс» Михаил Суворин, с кем мне предстояло полететь. — Каждый пилот воздушного шара, или официально — теплового аэростата, проходит обучение и получает соответствующий сертификат. В первую очередь мы обязаны обеспечить безопасность.

Выше птиц Выше птиц

С небом на «ты»

По словам Михаила, все его коллеги имеют солидный опыт.

К примеру, организатор сегодняшних полетов Иван Меняйло был партнером известного путешественника Федора Конюхова в феврале нынешнего года во время беспосадочного перелета из Рыбинска в Саратовскую область. В общей сложности они провели в полете 55 часов, пролетев за это время более тысячи километров и установив мировой рекорд по длительности полета на тепловом аэростате.

Суворин также рассказал об участии в соревнованиях:

- Несмотря на то, что сам по себе шар летит «без руля», им управляет только ветер, задать курс все же можно. Дело в том, что на разных высотах воздушный поток имеет разную скорость и направление. Изменяя высоту, можно управлять шаром. Во время соревнований на точность мы пролетаем над контрольными точками, бросаем небольшие грузики с ленточкой — маркеры. Чей маркер приземлился ближе к заданной точке, тот и победил.

Полет

Когда монгольфьер (так по имени его создателей иногда называют воздушный шар) готов к полету, Михаил пригласил меня и двух моих спутников — молодую семью из Москвы Алину и Сергея — в корзину. Мы взмыли в воздух.

Выше птиц Выше птиц

Здесь, на высоте, поражает не только восхитительный вид, но и какая-то неестественная тишина. Лишь изредка Михаил включал газовую горелку, с помощью которой наполнял шар горячим воздухом, сообщая всем: «Мы летим». Горелка глухо попыхивала — вот и все звуки кроме наших голосов.

С каждым метром вверх взору открываются просторы, которые трудно охватить взглядом. Возникает приподнятое, очень эмоциональное состояние. Видишь, как деревья медленно проплывают под тобой и начинаешь понимать, почему людей, которые летают на воздушных шарах, называют воздухоплавателями. Аэростат, как парусник, плывет в огромном небе как по океану, повинуясь ветру. Никаких иллюминаторов — небо можно потрогать руками. И люди, которые находятся на земле, общаются с тобой по-иному: завидев шар над головой, они приветственно машут руками, кричат слова приветствия, и ты кричишь им в ответ…

Выше птиц

Посвящение

Пролетев около часа, мы оказались неподалеку от деревни Хмолино, где Михаил увидел площадку для приземления. Наземная команда уже ждала нас в этом районе и была готова принять наш «борт». Само приземление прошло достаточно спокойно. Несмотря на горизонтальную скорость, корзина, в которой мы находились, лишь однажды сделала отскок и остановилась. После команды Михаила мы вылезли из корзины.

Здесь нас ждал приятный сюрприз — посвящение. У ритуала есть предыстория. Как известно, воздухоплавание появилось благодаря изобретению братьев Монгольфьер: им принадлежала идея наполнить шар горячим воздухом, и с тех пор конструкция принципиально не изменилась.

- Первый полет людей на воздушном шаре состоялся 21 ноября 1783 года, — рассказал пилот Михаил Суворин. — Король Франции Людовик XVI настолько вдохновился этим событием, что своим указом даровал каждому воздухоплавателю земли, над которыми он пролетел, и дворянский титул — не престало простолюдину быть выше короля. Поняв со временем, что таких людей будет много (никаких земель не хватит), король решил изменить условия, не отрекаясь от королевских слов. В указе он сделал приписку, что земли принадлежат воздухоплавателю только в тот момент, пока он находится в воздухе.

В сертификатах воздухоплавателя написано, что нам, по традиции, заведенной еще Людовиком XVI, присваивается дворянский титул — «Граф» или «Графиня». И пусть это не всерьез, но все равно здорово.

Сейчас полетом на воздушном шаре отмечают памятные события жизни — юбилеи или годовщины свадьбы. Такой праздник становится незабываемым.

- У нас сегодня «ситцевая свадьба», и нам хотелось отметить ее так, чтобы воспоминания об этом событии остались в памяти на всю жизнь, — призналась Алина.

Ее молодой супруг рассказал, что Алина была идейным вдохновителем того, чтобы отметить годовщину необычно.

Сергей ОЛЕКСЮК,

фото автора

Выше птиц Выше птиц

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.