ЖКХ в новом формате

Опыт Единого информационного центра Подмосковья признан успешным на федеральном уровне и рекомендован к внедрению в других регионах России

Напомним, МособлЕИРЦ был создан летом 2013 года. Правительство Подмосковья поставило задачу остановить рост задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. «МосОблЕИРЦ» взял на себя функции платежного агента, предоставив возможность управляющим компаниям полностью сосредоточиться на текущем обслуживании и ремонте жилого фонда.

Важное преимущество Единого расчетного центра — в единой базе начислений. Это значит, что данные всех лицевых счетов остаются в расчетном центре, который, в свою очередь, следит за порядком и корректностью расчетов и начислений.

Надежная и прозрачная система расчетов помогает навести и поддерживать порядок в финансовых потоках отрасли. Не секрет, что деньги, полученные от граждан в счет оплаты ЖКХ, недобросовестные управляющие компании зачастую держали на собственных счетах, а с поставщиками ресурсов расплачивались по собственному усмотрению и в произвольных объемах.

С появлением МосОблЕИРЦ принцип распределения финансовых средств изменился. Компания производит начисления по ЖКУ, принимает деньги от населения и, согласно закону, в течение суток «расщепляет» их до тарифной составляющей, то есть распределяет по поставщикам ресурсов, минуя счета организаций-посредников.

- Все собранные МосОблЕИРЦ денежные средства сразу же попадают к поставщикам услуг — ресурсоснабжающим организациям. Это и есть главный принцип «расщепления», когда финансовый агент обеспечивает надежность, скорость и прозрачность денежных потоков, — сказал министр ЖКХ Подмосковья Евгений Хромушин.

Завершив период становления, компания сосредотачивается на нескольких главных задачах.

Первая из них — повышение качества услуг. Утвержден стандарт «15/15». Это значит, что гражданин должен тратить на посещение офиса «МосОблЕИРЦ» не более 15 минут, а очередь на обслуживание не должна превышать 15 человек. В числе стандартных опций МосОблЕИРЦ — электронная система управления очередью, наличие терминалов самообслуживания, консультативная и информационная помощь.

Все более востребованными становятся электронные сервисы. Сегодня в Личном интернет-кабинете клиента МосОблЕИРЦ зарегистрировано более 260 тыс. лицевых счетов. Мобильными приложениями расчетного центра пользуются порядка 40 тыс. человек.

Вторая задача — обеспечить качественный переход абонентов Московской области на новый формат Единого платежного документа — понятный и удобный для прочтения.

Третья задача расчетного центра — поддерживать уровень собираемости платежей не ниже 95 процентов.

- Собранные в полном объеме средства за оказанные услуги — это не только исполнение финансовой дисциплины. Это основание для повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и содержания домов, своевременного ремонта и внедрения нового оборудования и новых коммуникаций, — считает управляющий директор «МосОблЕИРЦ» Ольга Роганова.

По ее словам, руководство МосОблЕИРЦ планирует в этом году довести количество обслуживаемых лицевых счетов до 2,4 млн.

Истринское информагентство,

фото из архива «ИВ»

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.