10 июля 2013 14:10 / Архив / Комментарии 0

В Истринском районе идёт массовая заготовка кормов

К 8 июля в хозяйствах заготовлено 1360 тонн сена, 3200 тонн сенажа и 9250 тонн силоса, что составляет соответственно 41, 25 и 50 процентов к плану. Уже скошено 2385 гектаров трав, или 40 процентов находящихся под ними площадей. Как рассказал начальник управления сельского хозяйства администрации Истринского района Виктор Никаноров, хозяйства стараются использовать по максимуму каждый погожий день. И корма здесь готовят, исходя из приоритетов.А они в разных хозяйствах – разные.Например, ОАО «Куйбышево» сделало упор на заготовку сена, и заметно преуспело в этом, уже заложив на хранение 600 тонн. Это, объясняет Никаноров, тройной запас грубого корма на зиму. Есть надежды, что НЭХ «Снегири» также запасет сена в достатке. Хозяйство уже заготовило порядка 410 тонн – примерно 75 процентов к потребности.В привычном ритме работает ООО «Истринская молочная компания». Это предприятие практически одновременно заготавливает все виды кормов: сено, сенаж и силос. Судя по интенсивности полевых работ, половину плана заготовок здесь уже выполнили. Ряд хозяйств – АОЗТ «Кострово», ОАО «Куйбышево» и «Онуфриевский» сделали акцент на заготовку силоса. Виктор Никаноров рассказывает, что план заготовок «костровцы» уже выполнили на 62 процента, «куйбышевцы» – на 50 процентов, а «онуфриевцы» – на 43 процента.Вместе с зав. мастерскими - исполняющим обязанности главного агронома ОАО «Куйбышево» Иваном Вазнюком мы отправляемся в поле – смотреть, как идёт работа. По дороге мой сопровождающий на память сыплет цифрами: кормовые культуры посеяны на площади более 900 гектаров, около 600 гектаров занято многолетними травами и 300 – однолетними. К созданию кормовой базы «куйбышевцы» приступили в середине июня, и сейчас эта работа в самом разгаре. В «битве за корма» участвует специальная и вспомогательная техника: косилка и измельчитель фирмы Штоль, немецкий измельчитель Е–282, а также три ЗИЛа и три «ГАЗ -53» на вывозе зелёной массы...«В сутки скашиваем порядка 200 тонн зелёной массы – столько, сколько успеваем утрамбовать трактором», – поясняет Иван Вазнюк.Свернув с бетонки, мы пересаживаемся из комфортабельного «Ниссана» в «четвёрку» производства российского автопрома. Мой собеседник садится за руль. К иностранным автомобилям исполняющий обязанности главного агронома относится критически: слишком уж они капризные... А вот видавшая виды «Лада» для передвижения по полям и «направлениям» между ними подходит, по его мнению, более всего.Подъезжаем к полю, на окраине которого прежде находился сельсовет. Само поле – 11 гектаров. В самом центре открытого пространства я вижу колёсный трактор в сцепке с измельчителем. Из его конуса в кузов автомобиля ЗИЛ с наращенными бортами плотной струёй хлещет зелёная масса. Подходим ближе. Из трактора на землю спускается человек плотного телосложения. Знакомимся. Николай Козлов. Тракторист. Стаж работы 37 лет.– Здесь у нас растут многолетние травы: тимофеевка, клевер и люцерна. Мощный снежный покров зимой и ливневые дожди в начале весны не только не повредили посевы, но и способствовали их бурному росту, – рассказывает Николай Иванович, обводя рукой необъятное поле. И добавляет: - По погодным обстоятельствам к заготовке кормов «куйбышевцы» приступили точно в срок, и в целом процесс идет в этом году даже легче, чем в прошлом.– Это потому, что в прошлом году косить начали дней на десять позже, – вставляет свое слово Иван Вазнюк.Подошедший водитель ЗИЛа Вячеслав Кудейкин живо включается в разговор. По его мнению, «хорошая трава получилась ещё и потому, что весной мы хорошо подкормили посевы».ЗИЛ Кудейкина с высокими бортами – ухоженный, будто только-только выехал из гаража. А высоченные борта и вовсе поражают воображение. Водитель перехватывает мой взгляд и, улыбнувшись, говорит.– Дополнительные борта – самодельные и съемные. С такими бортами грузовик способен принять больше зеленой массы. Соответственно, увеличивается производительность перевозок. После окончания сенокоса дополнительные борта снимут, а грузовикам дадут другую работу... Ну и нам, водителям, разумеется, тоже, – улыбается Кудейкин.В ОАО «Куйбышево» Вячеслав трудится более тридцати лет, повидал всякое, помнит еще те времена, когда не было никакого ОАО, а был совхоз «Куйбышево». Вячеслав говорит, что техника к заготовительному периоду в этом году подготовлена хорошо: за две с лишним недели напряженной работы не было проблем ни с топливом, ни с запчастями. И техника, тьфу, тьфу, тьфу, не капризничает. А если «вдруг что»...– Есть «стратегический запас» запчастей, которые чаще всего бывают востребованы. Приобретаем их в Наро-Фоминском районе, ну и земляки из Брянска помогают. Поддерживаем контакты, так сказать... А за бензин и дизтопливо спасибо директору хозяйства – он эту проблему решил еще до начала сенокоса.– В техническом плане мы в этом году действительно подготовились к сенокосу лучше, – вновь вступает в разговор Иван Вазнюк. – Работаем быстрее и слаженнее, без пауз и вынужденных «перекуров», без поправок на июльский зной.Когда мы уходили с поля, стал накрапывать дождь, а мои собеседники пошли продолжать работу. На вопрос, не помешает ли дождь, Николай Козлов ответил, что такой дождь, как и жара, им не помеха.

Владимир САЯПИН, фото Романа МАШИНИНА

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.