3 июля 2013 16:03 / Архив / Комментарии 0

«Школяры» показали высокий класс

Сцена Истринского драматического театра стала площадкой международного проекта, на которой представляла свои спектакли VII Международная летняя школа Союза театральных деятелей РФ.
– Это стало большим подарком для истринских театралов и самого театра, в его юбилейный 105-й год, – сказал в интервью «ИВ» главный режиссер театра Алексей Губин. – Организаторам проекта понравился наш театр, его сцена, технические возможности.
Автор проекта и художественный руководитель школы СТД, председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин считает, что театр более других искусств нуждается в новых людях и новых идеях.
– Именно поэтому возникла мысль о создании школы, где опыт мастеров разных театральных направлений соединялся бы с энтузиазмом и талантом начинающих актеров. Ведь на стыке преемственности и вдохновенного поиска и развивается искусство, зарождается новая театральная эстетика, – так презентуя своё детище, говорит Калягин.
Школа СТД работает уже седьмой сезон, её учениками становятся молодые артисты из разных стран мира. В этом году, пройдя серьезный конкурсный отбор, в ней обучалось около 80 артистов из Израиля, Германии, Дании, бывших союзных республик СССР, а так же из разных уголков России, в том числе, из Подмосковья. В течение одного летнего месяца артисты занимались с ведущими отечественными мастерами сцены, а итогом работы стали спектакли – «Дон Жуан» по пьесе Мольера и «Сон в летнюю ночь» – по мотивам Шекспира.
Языкового барьера не было, несмотря на интернациональный состав артистов – роли исполнялись на чистом русском. Единственное исключение: «эпикурейская свинья и величайший злодей на свете» – Дон Жуан, в исполнении актера из Болгарии Добрева Тихомира – говорил на своем родном языке.
– Он был единственным актером, который не смог выучить тест по-русски, как мы ни старались это сделать, – совершенно серьезно сообщил в интервью «ИВ» постановщик спектакля Роман Самгин.
Поверить в это было совершенно невозможно: синхронный перевод воспринимался как удачная режиссерская находка. А находок было много. Неотразимый обольститель женщин представал на сцене этаким «брутальным экстремалом». Пластика движений, на чем собственно и строился спектакль, делала героев Мольера на редкость современными, а характеры – до смешного узнаваемыми.
Театральные завсегдатаи узнали на сцене актера Истринского драматического Павла Кускова, полюбившегося зрителям по ролям Тихона в «Грозе» и Бориса в спектакле «Гипнотезер». В «Дон Жуане» ему досталась, на первый взгляд небольшая, но очень значимая роль.
– Мы волновались, потому что совсем не были уверены, что нас поймет серьезный зритель. Ведь спектакль экспериментальный и даже немножко хулиганский. Но публика нас приняла, и мы счастливы, – сказал Павел Кусков, которого мы «поймали» в тот момент, когда он вместе с другими «школярами» уже собирался отбыть в Звенигород, где в центре Любови Орловой базируется школа СТД.
Несколько в другой театральной манере зрители увидели спектакль «Сон в летнюю ночь». Режиссер Екатерина Гранитова-Лавровская, выйдя к зрителям, попросила воспринимать работу как некие этюды по заданной теме. А простор для этого оказался широким. Но, главное, все было по Шекспиру – волшебный лес с эльфами и феями, разбойниками, бродячими комедиантами, важными вельможами и их дамами сердца ... Со всеми героями на сцене происходили чудесные метаморфозы, в спектакле переплетались юмор и драма, а разобраться во всем этом, скажем прямо, было не всегда просто. Но артисты были великолепны. И публика это оценила по достоинству.
– То, что мы увидели, расширяет наши представления о современном театре. Это театр иного, западного образца, к которому наш зритель еще не очень привык. Западноевропейским постановкам присуща большая зрелищность, чем психологизм, свойственный отечественной театральной школе, которая основывается на наследии Константина Станиславского и Михаила Чехова. Что ближе зрителю – театр переживания или представления, каждый решает для себя сам. Но совершенно очевидно: эксперименты не пошли в ущерб классическим пьесам, – прокомментировал увиденное Алексей Губин.
А глава Истринского района Анна Щерба после спектакля «Дон Жуан» сказала: «Мы очень ценим, что наш театр откликается на всё новое, что происходит в театральном мире и знакомит с этими новинками своих постоянных зрителей. Надеемся, что такие контакты будут продолжаться».
На память об Истре и её драматическом театре Алексей Губин вручил артистам и режиссерам школы СТД памятные сувениры. Теплым приемом гости остались довольны.
Елена БЕЛЯКОВА

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.