Пилоты уходят в небо

На Алтае продолжаются поиски вертолета, упавшего в Телецкое озеро 12 февраля. В числе погибших — Дмитрий Ракитский, один из основателей компании «Авиамаркет» (Хелипорт Истра)

Дмитрий Ракитский 10 лет работал шеф-пилотом компании «Авиамаркет». На страницах «ИВ» мы не раз писали об экспедициях её пилотов, в числе которых кругосветное путешествие на вертолетах и арктическая экспедиция «По следам двух капитанов».

В августе 1912 года экипаж арктической экспедиции Георгия Брусилова на шхуне «Святая Анна» отправился из Петербурга, для того чтобы впервые пройти Северным морским путем под российским флагом.

История экспедиции оказалась трагичной: в октябре у западного побережья Ямала судно зажало льдами, и оно было вынуждено лечь в дрейф. Вместе со льдом «Святую Анну» уносило на Север. Официально экспедицию считают пропавшей с 1914 года, и уже тогда для ее поисков были организованы несколько поисковых экспедиций, но безуспешно.

История экспедиции «Святой Анны» и её герои послужили прообразами для книги Вениамина Каверина «Два капитана», где одним из прототипов Ивана Татаринова стал Георгий Брусилов. Фамилия Брусиловых тесно связана с историей Истринского края: в Глебове находилось имение дяди Георгия Брусилова — Бориса Брусилова, на средства которого почти целиком и была снаряжена экспедиция.

В апреле 2013 года Дмитрий Ракитский вместе с пилотом-любителем Михаилом Фарихом вылетели по маршруту «Москва — остров Рудольфа». В рамках сотрудничества с полярной экспедицией «По следам двух капитанов» пилотами была запланирована установка геолокационных буев. Наши пилоты были первыми, кто добрался до самой северной точки Земли на легком вертолете Robinson R66 Turbine, не оснащенном специальным арктическим оборудованием.

А в августе 2013 года завершилось первое в истории России кругосветное путешествие на вертолётах, организованное компанией «Авиамаркет». В числе других пилотов в кругосветку отправились и Дмитрий Ракитский с Михаилом Фарихом. За 43 дня пилоты аэроклуба на двух вертолётах Robinson R66 преодолели маршрут общей протяженностью около 40 тыс. км, заглянув почти во все климатические зоны нашей планеты. Экспедиция пересекла четыре континента, два океана и шестнадцать границ разных стран. В общей сложности экипажи пробыли в воздухе 220 часов.

Михаил Фарих погиб в апреле прошлого года при крушении вертолета Robinson R66 недалеко от острова Белый Ямало-Ненецкого автономного округа. 17 апреля из клуба «Хелипорт Истра» в Арктику отправилась экспедиция из трёх вертолетов на поиски «Святой Анны». Но уже 19 апреля появилась информация о том, что один из вертолетов потерпел крушение.

Елена СОЛДАТОВА,

фото из архива «Авиамаркет».

На фото Дмитрий Ракитский и Михаил Фарих во время экспедиции на Северный полюс

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.