14 июня 2013 17:11 / Архив / Комментарии 0

Депутат Мособлдумы Галина Уткина ответила на вопросы граждан в прямом эфире

Напомним читателям, что Галина Сергеевна Уткина – ветеран Думы, она начала законотворческую деятельность ровно 20 лет назад, в Думе первого созыва, в 1993 году. Вместе с ней в нынешнем созыве трудится только ещё один депутат первого созыва областной Думы, который избирался от Ступинского района, Владимир Алексеев. «Эти двадцать лет - огромный отрезок жизни, но если сказать честно, они пролетели так быстро!» - Сказала Галина Уткина в самом начале прямой линии.

-Не жалею, что стала депутатом, это тяжёлая, ответственная, работа, но она даёт возможность шире помогать людям, и адресно, и, участвуя в принятии законов, по которым живёт наш огромный и замечательный регион. Часто вспоминаю слова Вячеслава Сафронова, который в 90-х возглавлял Истринский район: «Когда ты станешь депутатом, на всё будешь смотреть совершенно иначе, по-другому мыслить, видеть разные ситуации», и он был совершенно прав, - уверена Галина Сергеевна.

 

«Мы придирчиво изучаем любой законопроект»

Ведущая прямой линии, главный редактор ТРК «Истра» Софья Капралова, задала гостье телеэфира отнюдь не риторический вопрос: да, депутаты принимают хорошие законы, но как контролировать их выполнение, чтобы закон не остался просто набором букв на бумаге?
-Во-первых, я не скажу, что все законы у нас идеальны, а самая серьёзная проблема в том, что у нас в стране очень быстро меняется федеральное законодательство, а опять же согласно букве закона региональное законодательство мы обязаны привести в соответствие с федеральным, причём в достаточно сжатые сроки. И получается, что нередко законы вступают в противоречие друг с другом. Что же касается контроля, то в настоящее время мы ведём постоянный мониторинг реализации законов, и смотрим, как быстро и безболезненно поправить один закон, когда в действие вступает другой. Это работа очень напряжённая и постоянная. Более того, если кто-то среди нашей аудитории полагает, что депутаты сидят на заседаниях и только руку поднимают, что на самом деле это не так. Мы внимательно и крайне придирчиво изучаем любой законопроект, отслеживаем каждую строчку, каждую запятую - поверьте, объём работы огромный.
Как мы работаем, можно увидеть всегда – существует сайт Московской областной Думы, где отражена работа каждого комитета, фракции, есть и трансляция наших заседаний по телевидению, интернет-каналам – мы совершенно открыты для всех. Я бы хотела также подчеркнуть, что вся наша работа связана с состоянием бюджета, ведь когда наш комитет решает вопросы социального плана, будь то медицина или помощь нашим малообеспеченным гражданам, это всегда требует дополнительных денег.
В прошлом году наш комитет провел мониторинг трёх статей закона: о бесплатном зубопротезировании льготников, о квотировании рабочих мест определённым категориям населения и о социальной помощи в Московской области. И вот что выяснилось, и что мне самой было очень интересно: когда мы смотрели зубопротезирование, то те суммы средств (а это около десяти тысяч рублей на льготник в год), которые выделяются для этой цели, были определены областными минсоцзащиты совместно с Минфином, так вот на эти 9-10 тысяч можно сделать только самые примитивные протезы, которые, как нам показала практика по всей области, в первый же год ломаются, а срок действия у них должен быть хотя бы три года. Поэтому наши пациенты вновь обращаются за помощью, снова нужно вкладывать деньги, ведь далеко не всегда те учреждения, которые принимают льготных пациентов, имеют достаточно сил и возможностей для современного протезирования, не располагают квалифицированными специалистами.
Мы уже подготовили изменения в закон, где речь идёт о том, что надо применять более современные виды зубопротезирования. Более того, мы не имеем права ограничиваться десятью тысячами рублей, мы предлагаем в рамках тех же бюджетных средств, но дать возможность людям ходить к более современным специалистам, и одновременно смотреть, а как у нас будет уменьшаться очередь, если протезы будут служить по пять лет. Если человеку невозможно обычное зубопротезирование, мы решаем вопрос индивидуально, к примеру, об использовании драгметаллов, но это конечно, только по заключению специальной врачебной комиссии.
Что касается второго вопроса - о квотировании рабочих мест, это наш закон, который уже несколько лет работает в области. Суть его в том, что работодатели должны выделять определённый процент рабочих мест для граждан, окончивших профессиональные технические колледжи, инвалидов, подростков 14-18 лет, сирот и опекаемых. Но опять же мы увидели – и это, увы, происходит повсеместно - что этот закон тоже не все выполняют: не все подают информацию в Центр занятости о том, что они создали рабочие места, и непонятно, как вообще расценивать, выполнена эта квота или нет. Поэтому мы буквально недавно внесли изменения в закон, в которых чётко проговаривается, что такое выполнение квоты, что считается специализированным рабочим местом для инвалида, более того, мы предлагаем внести изменения уже в федеральное законодательство, предлагая усилить штрафные санкции для тех работодателей, которые мест для граждан с ограниченными возможностями не создают или препятствуют тому, чтобы такие люди устраивались на работу. Да и инвалиды сегодня другие – они сегодня сами приходят и говорят – мы можем работать и приносить пользу, мы хотим не просить у государства льгот и пособий, а трудиться как все.
Третий закон - о предоставлении социальной адресной помощи, который тоже работает уже много лет, в его рамках мы предоставляем нашим малообеспеченным гражданам, чей доход ниже прожиточного минимума или оказавшимся в трудной жизненной ситуации, адресную помощь, она, согласно постановлению областного правительства, была определена один раз в год и не выше 6 тыс. руб. в год. Конечно, эта сумма не будет лишней ни в чьём бюджете, но представьте себе людей, у которых доход в силу ряда сложных обстоятельств ниже прожиточного уровня, шесть тысяч мы этой семье даём раз в год и говорим – радуйтесь. Конечно, это мало! Наш мониторинг показал, что такая разовая помощь не достигает цели, и не доводит доход семьи даже до прожиточного минимума, поэтому мы тоже направили свои предложения в правительство по изменению размера этой адресной помощи. Не всё сразу, бюджет не резиновый, но мы настолько наглядно всё показали, думаю, что сопротивляться правительство не станет.

«Лечебные учреждения должны деньги зарабатывать»

-Галина Сергеевна, наши зрители интересуются, какие изменения в сфере здравоохранения происходят в Истринском районе в связи со всеобщей модернизацией?
-Наверное, начну с того, с чем я сталкиваюсь на приёмах граждан, когда ко мне приходят и говорят – вот мы за вас голосовали, вы же сами врач, а почему вы ничего не меняете в нашей больнице? У нас и очереди, и плохо, и лекарств нет – люди недовольны, и справедливо. На самом деле у нас с 2006 года идут огромные перемены в здравоохранения и идут они с федерального уровня, и это очень болезненно воспринимаются как руководителями здравоохранения, так и врачами-практиками, медсестрами и, конечно, пациентами.
-Почему так происходит?
-Потому что раньше было всё понятно. Но мы уже 20 лет живём в других условиях, и теперь в системе ОМС лечебные учреждения должны деньги зарабатывать. То есть условно говоря деньги идут вслед за каждым пациентом, это и есть страховая медицина, но при этом меняются условия работы. Нагрузка на врачей увеличилась в разы, очень сложным стало оформление документов, потому что каждая счёт-фактура за каждого обслуженного пациента - это финансовый документ, он должен быть без ошибок и помарок, иначе он не будет оплачен. Когда в больницу приходят эксперты и при проверке выясняют, что эта счёт-фактура не слишком точно соответствует тому, что написано в истории болезни либо в амбулаторной карте, естественно они могут этот документ не оплатить.
-Что нам дадут или уже дали эти изменения?
Если наш бюджет здравоохранения области сейчас составляет 100 миллиардов, то мы за два года по программе модернизации получили дополнительно 26 млрд. руб., и думаю, эта цифра существенная. Эти деньги шли на ремонт наших лечебных учреждений, на приобретение нового оборудования, на информатизацию и внедрение федеральных стандартов качества в работе. Если говорить о ремонте, то люди в разных муниципальных образованиях возмущаются: как же так, у нас совсем больница развалилась, а её не включили в программу, по которой её отремонтируют и как следует оснастят! На это отвечу, что программу формировала каждая территория сама, всё согласовывали с нашим областным министерством, потом областной Минздрав утверждал объекты, вошедшие в программу, в Минздраве соцразвития РФ. В качестве примера приведу наше дедовское инфекционное отделение больницы, которое район усиленно пытался включить в эту программу, но этого не произошло. Дело в том, что федеральное министерство поставило жёсткие условия – 25% всех средств по программе должны идти на детство и родовспоможение, то есть направиться в детские больницы либо детские отделения, родильные дома, на развертывание коек для выхаживания глубоко недоношенных детей, потому что сейчас по закону в России выхаживают даже деток, родившихся с весом в пятьсот граммов. Именно в силу этих причин дедовская инфекционная больница никак не могла попасть в программу, учитывая условия, которые поставило федеральное министерство.
Однако отмечу, что эта программа позволила уже отремонтировать на территории Подмосковья 522 объекта здравоохранения. По Истре вся программа на два года стоила дополнительно 55 млн. рублей, в её рамках отремонтировали гинекологию, взрослую поликлинику, плюс приобрели оборудование для Истринской и Дедовской больниц на 44 миллиона рублей.
Но инфекционное отделение никто не собирался бросать на произвол судьбы – его всё-таки отремонтировали за счет средств областного бюджета по программе профилактики социально значимых болезней, на ремонт было потрачено 28 млн.руб. Все программы формируются и осуществляются только при условии софинансирования из местного бюджета, поэтому на инфекционное отделение двести тысяч рублей выделяла глава района Анна Щерба.

«Будущее – за онлайн-услугами»

-Знаем, что в программе модернизации заложили и информатизацию, то есть электронный документооборот и регистратуру...
-Да, на сегодняшний день в Истре, во взрослой и детской поликлиниках, также в стоматологии действуют услуги под названием «электронная регистратура» и «Электронный документооборот», к сожалению, это раздел работы, которую за два минувших года вся область выполнила хуже всех. Дело в том, что по плану эту работу нужно было начать в конце 2012 года, когда в Московской области началась смена министров здравоохранения, которую мы все прекрасно помним, и это отдельный разговор. Да, люди интересуются – не профанация ли это, не получается ли так, что услуга есть, только никто ею не пользуется. Тем не менее за услугами он-лайн будущее, это надо осознавать. Сейчас далеко не все, особенно люди старшего поколения, умеют пользоваться компьютерами, интернетом, для них сложно записаться к врачу по интернету – тем не менее, думаю, что когда человек в пять утра занимает очередь у больницы, чтобы спустя тир часа с боем вырвать талон, это ненормально, да и просто ужасно. Сразу могу сказать, что очереди в одночасье не исчезнут, да и укомплектованность кадрами у нас очень низкая, практически каждый врач работает за двоих, плюс ещё есть один раздел непростой работы - это диспансеризация. Тем не менее электронная регистратура – это хороший шаг вперёд.
Подготовила Екатерина КАПРАЛОВА, фото из архива

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.