13 июня 2013 16:38 / Архив / Комментарии 0

В Бужарово прошли автомобильные гонки, посвященные Дню города Истры

Солнечная погода, салюты, шашлыки, выставка ретро-автомобилей, рев двигателей – всем этим можно было насладиться в минувшие выходные на гоночной трассе в Бужарово, где проходил очередной автокросс, посвященный Дню города Истры.

                                                                                                                                                                                                                                                                     На автокросс, организованный Истринским АТП под руководством Олега Демкина и при поддержке главы Истринского района Анны Щербы, показать свое мастерство приехали сильнейшие пилоты со всех городов России. В соревнованиях приняли участие несколько классов автомобилей: Д-1 (полноприводные легковые авто), Т-1-2500(УАЗы), Т-4-3 (ЗиЛ), Д-3 баги и юные пилоты на Д-3 мини-баги.
Поляна, недалеко от гоночной трассы, пестрела самыми разнообразными гоночными авто: разных размеров и цветов, со всевозможными наклейками, указывающими на принадлежность к городу и команде. Вокруг бегали, самые обычные дети: кто-то прыгал на одной ноге, кто-то играл в догонялки, кто-то капризничал: «Ну пап, я не хочу эту воду, она не газированная!», и невозможно было поверить, что эти малыши - участники соревнований и самые настоящие пилоты.
Гоночный уйкенд состоял из двух этапов: в субботу проходили отборочные заезды, и только на следующий день - финал соревнований. И если в первый день трасса позволяла пилотам легко маневрировать на больших скоростях, то в финальных заездах гонщикам пришлось трудно: прошедший накануне ливень превратил трассу в грязное месиво. Первыми на старт выпустили внедорожные УАЗы, как справедливо отметил комментатор соревнований: «Танки грязи не боятся». И действительно, они смело ныряли в непроходимую грязь, на радость поклонникам автокросса. Тем, кому плохо было видно трассу, достаточно было прислушаться к словам комментатора, чтобы оценить обстановку: «чуть «уши» не сделал УАЗик под номером 60», «УАЗик когда-то называли обидным словом «козел», «у 42 номера нет проблем, он просто открыл капот, потому что решил идти по приборам», «все неровности дороги воспринимается пятой точкой водителя и всеми остальными руками и ногами».

Следующими на трассу вышли Д-3 багги, похожие на реактивные снаряды они с ревом влетали в повороты, окатывая жидкой грязью азартных фотографов и незадачливых зрителей, прилипших к забору, чтобы лучше рассмотреть гонку. Перед заездом Д-3 мини-баги организаторы и судьи соревнований решили подсушить и выровнять разбитую трассу, чтобы по возможности обезопасить детей, а в образовавшийся технический перерыв зрители посетили выставку ретро-автомобилей, на которой были представлены уникальные машины советского периода, перекусывали в шашлычных и просто загорали на полянках.
Как не ровняли трассу, несколько маленьких гонщиков все же застряли в грязи и были вынуждены сойти с дистанции, а вот пилотам Д-1 повезло больше: палящее солнце высушило всю грязь, и они гоняли на запредельных скоростях. Забегая вперед, хочется отметить, что в этом классе выступал титулованный спортсмен Истринского АТП Владислав Демкин, который финишировал с огромным отрывом от конкурентов.
От Истринского АТП выступали также три спортсмена на ЗИЛах: чемпион 2012 года Владимир Сучков, Виталий Определеннов и Петр Молчанов. Кто не видел гонки на ЗИЛах, тот многое потерял. Только представите себе несущиеся на огромных скоростях тяжелые четырехтонные болиды, которым явно тесно на трассе. Именно здесь становится понятно, почему автокросс называют жестким контактным видом спорта: после каждого круга машины приезжают с серьезными повреждениями, полученных при попытках обгона на узких трассах.
Для всех без исключения зрителей гоночные дни стали праздником азарта и сильных эмоций, именно поэтому на соревнования, которые проводятся не первый год многие болельщики приезжают целыми семьями.

 А теперь об итогах проведенного автокросса: в классе мини-багги первое место занял Марк Рябов (Тверь), на втором месте оказалась москвичка Марина Новикова, третье место у Станислава Иллерицкого (Москва). В классе Д-3 первым приехал Сергей Маликов (Москва), второе и третье место заняли Валентин Николаев и Ильнур Мустафин (Набережные Челны). В классе легковых полноприводных автомобилей первое место завоевал Владислав Демкин, второе место у Романа Данченко (Новосибирск) и на третьем месте Борис Котелло (Тольятти). В классе УАЗов первое и третье места заняли Михаил Кутиков и Беньямин Джепаев (Ульяновск), второе место осталось за Борисом Головкиным (Санкт-Петербург). И наконец, в классе грузовых машин первое место занял Михаил Коструков (Бронницы), а второе и третье места у Станислава и Сергея Николаевича Сафоновых (Москва).В жесткой борьбе, стартовав из последних рядов, наш спортсмен Владимир Сучков, занял четвертое место, на 15 месте Виталий Определеннов и 17 место у Петра Молчанова. В командном зачете победила команда из Санкт-Петербурга, набрав 199 баллов, Истринское АТП на пятой позиции – 194 балла, а на 12 месте оказалось ПСО 13 – 129 баллов.

Ирина АРТЕМОВА, фото автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.