Нестационарно и нестандартно

Нестандартный рецепт приготовления хорошего кофе придумали молодые истринские предприниматели Илья Ривкин и Василий Резнов

Сами того не подозревая, начинающие бизнесмены оказались в тренде правительства Подмосковья, которое намерено сделать нестационарные торговые объекты украшением городов.

Для того чтобы напиток понравился всем без исключения, ребята предприняли оригинальный ход — придумали и изготовили киоск в форме знакомого всем картонного стаканчика, который люди обычно берут с собой в поездку или на прогулку. Павильон так и назвали — «Кофе с собой».

Кофейные зерна истины

Секретами нестационарного кофеварения с «ИВ» поделился Илья Ривкин. Наш собеседник рассказал, что поначалу любителям «Кофе с собой» хватало одного киоска-«стаканчика». Со временем их количество выросло до трех. Причем павильон, расположенный возле Центра досуга «Мир», внесен в реестр объектов нестационарной торговли Истринского района.

Кстати, первый киоск Илья, инженер-строитель по образованию, спроектировал и построил сам.

- Первый «стаканчик» мы сделали сами. Его тезки чуть-чуть другие, мы что-то улучшаем, совершенствуем. Например, в более поздних моделях появился козырек. Доработки касаются и «начинки», и собственно рецептуры приготовления кофе, — поясняет наш собеседник.

Кофе «по-истрински» пришёлся по вкусу как жителям, так и чиновникам. Появлению в центре Истры нового формата продажи кофе поспособствовали районная администрация и лично её руководитель Андрей Дунаев.

- Наша мобильная точка по продаже кофейных напитков находилась в деревне Трусово, где проходимость была достаточно низкая. Тем более, у нас не классическая кофейня: мы предлагаем кофе только на вынос, то есть тем, кто спешит на работу. Однажды, проезжая мимо, Андрей Геннадьевич [Дунаев] остановился попробовать кофе, мы разговорились. И нам была предложена помощь с перемещением нашей мини-кофейни в более проходное место, — вспоминает Ривкин.

В настоящее время предприниматели принимают участие в конкурсе на размещение объектов нестационарной торговли. Его итоги станут известны в сентябре.

- Именно благодаря поддержке муниципальных властей нам удалось реализовать задуманное. Они нас заметили и предложили поучаствовать в конкурсе. Понравился наш необычный формат и внешний вид, — говорит Илья.

Кто не рискует, тот не пьет капучино

Илья уверен, что «Кофе с собой» пользуется спросом, но есть нюансы.

- Спрос очень зависит от места, от потока людей. Там, где люди привыкли, им нравится. Ищем такие уголки буквально на ощупь. Конечно, поначалу тяжело набирать обороты. Мы выбираем новое место по внешним факторам. А дальше уже надо пробовать, рисковать, — говорит предприниматель.

Продуманный риск — единственный путь расширения бизнеса.

- Мы планируем развиваться. В будущем, но не в ближайшее время, хотим открываться в других местах, — делится Илья.

По его словам, киоск-«стаканчик» можно транспортировать с места на место в случае необходимости, но перевозить его каждый день нельзя, поэтому надо трезво оценивать шансы на успех. При этом компаньоны стараются рассчитывать только на себя.

- Когда не справляемся с работой сами, то привлекаем наемных сотрудников, но стараемся обходиться своими силами. Почти все делаем сами.

Что касается контролирующих инстанций, то Илья на них не в обиде.

- В целом, отношение контролирующих органов нормальное. Недавно в один из наших «стаканчиков» пришла налоговая и продавец сделал ошибку. Мы работаем по системе ЕНВД без кассового аппарата. Это значит, что товарные чеки выдаем по требованию покупателя. В принципе, их никто не спрашивает и они лежат на полочке.

Наш продавец забыл об этом. Это наша ошибка, мы не проинструктировали сотрудника должным образом. Теперь нам выпишут штраф, и мы его заплатим. Что касается противопожарных требований, по площади мы не попадаем под проверки. Но огнетушители у нас есть. На всякий случай. Роспотребнадзор нас тоже не пугает. Все продукты покупаем официально у надежных поставщиков. При необходимости можем предоставить все необходимые сертификаты и документы.

Кофейные реки, имбирные берега

Ассортимент «Кофе в дорогу» насчитывает около десятка напитков, ключевым словом в названии которых является «кофе». Помимо классических рецептов, настоящие бариста всегда стараются предложить клиентам что-то оригинальное. Например, сейчас в меню значится имбирно-пряничный и бананово-карамельный латте.

- Летом ассортимент пополняется прохладительными напитками: квас, лимонад, холодный кофе. В Истре также продается мороженое, — перечисляет Илья.

Популярное место отдыха горожан — площадь у ЦД «Мир» — вполне располагает к такому меню, а у станции Ново-Иерусалимской местом встречи любителей кофе стал уютный сквер с лавочками.

Стартап — дело молодых

Илья полностью разделяет точку зрения, что нестационарные объекты должны органично вписываться в городскую среду, служить её дополнением и украшением, делая жизнь людей удобнее и приятнее.

- Эта тема очень интересная, — рассуждает предприниматель. — Раньше нестационарные объекты ассоциировались с чем-то малопривлекательным, какими-то кривобокими ржавыми киосками. Мы старались максимально уйти от этого образа, чтобы каждый, кто проходит мимо, подумал: какой прикольный стаканчик. Если развивать такое направление в формате еды, это очень интересно, — продолжает наш собеседник.

По его мнению, нестационарный объект должен быть нестандартным и привлекательным внешне, чтобы радовать глаз и приковывать внимание.

- Я знаю молодых предпринимателей, которые придумывают такие объекты. Например, мои знакомые сделали павильон для продажи кваса в виде деревянного бочонка.

Стоит отметить, что такой стартап не требует большого первоначально капитала. Однако он нуждается в позитивной энергетике и желании сделать что-то из ряда вон выходящее, чтобы оказаться впереди конкурентов. А именно это присуще молодости. То есть нестационарная торговля вполне может стать делом молодых и креативных.

P.S.

Руководитель администрации Истринского района Андрей Дунаев заверил, что предпринимательство в районе и впредь будет получать всю необходимую поддержку.

- Важно понимать, что в малом бизнесе трудится достаточно большое количество жителей нашего района. Они получают зарплату, платят налоги. Поэтому одна из основных наших задач — поддержка малого бизнеса, — подчеркнул он.

Ирина ГАЛЧИХИНА,

фото автора

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.