Вопросы, касающиеся реконструкции ряда дорог и изменения схем движения автотранспорта на Центральной кольцевой автодороге и в поселениях, обсуждались на заседании комиссии по безопасности дорожного движения Истринского района
В разговоре участвовали заместитель руководителя администрации района Валентина Невзорова, начальник управления дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания администрации Истринского района Александр Подколзин, представители ГИБДД, дорожных и коммунальных служб, руководители и главы поселений.
Переезд закрыть не дадут
Первым взял слово начальник отдела по технической политике Московской железной дороги Сергей Коробов. Он рассказал, что руководство железной дороги планирует закрыть в Подмосковье ряд железнодорожных переездов – ввиду их «малой проходимости». В числе прочих – переезд на 63 км Московско-Рижского направления.
– Это на станции «Чеховская», где находится поселок Новоиерусалимского кирпичного завода. При этом руководство МЖД нацелило нас тесно взаимодействовать с местными властями и принимать решения коллегиально, – уточнил он.
К планам закрытия переезда члены комиссии отнеслись, мягко говоря, отрицательно. Ведь через него проходит единственная на сегодняшний день дорога, ведущая в поселок.
– Нам не понятно, почему руководство МЖД считает именно этот переезд проблемным. Но это тема отдельного совещания. Будем обсуждать варианты решения, – сказала Валентина Невзорова.
Кольцевую накроют Волоколамкой
О планах и сроках реконструкции автодороги А-107 (Московское малое кольцо) рассказал представитель Голицинского филиала государственной компании «Росавтодор» Сергей Милюков.
– Центральная кольцевая автодорога находится в управлении компании «Российские автомобильные дороги», и разделена на восемь участков. Семь из них после реконструкции станут платными, а восьмой – от Калужского до Ленинградского шоссе, проходящий в том числе по Истринскому району – останется бесплатным. В рамках реконструкции количество полос движения на этом участке будет увеличено до четырех (по две полосы в каждую сторону). Здесь будет установлено осевое барьерное заграждение, участок будет полностью освещен. Изменять направление дороги не планируется – она и так проложена в стороне от населенных пунктов, – пояснил Сергей Милюков.
По его словам, дорожники уже приступили к реконструкции путепровода через большое кольцо Московской железной дороги, а также к постройке путепровода Павловское – Манихино – Крюково. В скором времени начнутся работы по расширению моста через Истру и постройке двухъярусной развязки в районе поворота на Павловскую Слободу.
Помимо этого, будут построены два надземных пешеходных перехода – в районе развязки на Павловскую Слободу и в районе поворота на деревню Павловское. Также планами реконструкции предусмотрена установка шумоизолирующих экранов в местах, прилегающих к дачным поселкам.
– Все эти работы планируется завершить к четвертому кварталу 2018-го года. Что касается пересечения А-107 с Волоколамским шоссе, то здесь мы планируем строить эстакаду: кольцевая автодорога пройдет под Волоколамкой. Однако этот проект будет реализован на втором этапе, то есть после 2018-го года. А до той поры на месте пересечения дорог останется светофор, – сказал представитель «Росавтодора».
«Очаг» погасили светофором
Естественно, возник вопрос: как будет организовано движение на реконструируемом участке во время проведения работ. Валентина Невзорова напомнила докладчику, что на Новой Риге во время её реконструкции был всплеск ДТП.
– На сегодняшний день имеется четыре очага мест концентрации ДТП. Первый – в районе поворота на деревню Лисавино. Здесь мы по согласованию с 11-м батальоном ГИБДД внесли изменения в действующую схему организации движения и на участке протяжённостью около 300 метров практически полностью убрали зону для обгона. Второе место – поворот на Дарну. Здесь расположены две автобусные остановки, и выходя из автобуса, граждане часто не могут перейти дорогу. В прошлом году мы установили здесь светофор, а скоро сделаем пешеходный переход. В районе пересечения с автодорогой М-9 «Балтия» был еще один очаг ДТП. Его мы «погасили», внеся изменения в в организацию движения на этой развязке. В дальнейшем все вопросы будем решать в рабочем порядке, – ответил Сергей Милюков.
Представитель 11 батальона ГИБДД предложил запретить разворот на повороте в поселок Новорижский.
– Большегрузы в этом месте часто разворачиваются, происходит большое количество столкновений. Необходимо установить соответствующий знак, чтобы запретить разворот, – констатировал он.
– Нет проблем, мы всегда готовы помочь. Присылайте запрос, – ответил Сергей Милюков.
Соль есть, машин нет
О выполнении плана ремонта дорог и плана ППД мероприятий по ликвидации очагов аварийности на региональных дорогах рассказала представитель Истринского «Автодора» Лариса Ярцева. По её словам, сейчас в этом плане – 62 пункта. В полном объеме выполнено 49 из них. Остальные, что называется, в работе.
– В основном это установка пешеходных ограждений и ремонт бордюров, – рассказала Лариса Ярцева. И тут же попросила у комиссии побольше светофоров – с тем, чтобы установить их в наиболее опасных с точки зрения ДТП местах.
Говоря о подготовке дорог к зиме, она пообещала своевременно обрабатывать асфальт соляным раствором.
– Однако мы испытываем некоторые трудности – часть автомашин, предназначенных для чистки дорожного покрытия, к сожалению, неисправны, – пожаловалась Лариса Ярцева.
Света меньше, погибших – больше
Начальник отдела ГИБДД Истринского ОМВД Андрей Новиков проанализировал уровень аварийности на автодорогах в границах Истринского района. За 10 месяцев текущего года, рассказал он, здесь произошло 88 происшествий – на 18% меньше чем за аналогичный период прошлого года. В этих ДТП погибли 16 человек (в прошлом году – 7), ещё 100 человек получили ранения (в прошлом – 107). Практически вдвое возросло количество ДТП с наездами на пешеходов. Причём с тяжкими последствиями – 9 человек погибло. Часто трагедии случаются в вечернее время или в плохую погоду, когда водителю трудно разглядеть человека на дороге.
– В поселке Красный, где часто происходят наезды, а также в Покровском на пешеходом переходе нет освещения – назвал Андрей Новиков «нехорошие» участки дороги. И попросил комиссию рассмотреть вопрос об устройстве освещения в самых проблемных местах.
– Света действительно не хватает, – согласился с докладчиком госинспектор дорожного надзора 11 батальона ГИБДД Роман Филюшкин, – в деревне Высоково «Мосавтодор» не взял на баланс освещение дороги, и нам пришлось на 25 столбов вешать лампочки. Такая же проблема в Новопетровском. Там тоже никто этим заниматься не хочет. Нужно решать вопрос.
Валентина Невзорова также обратила на это внимание.
- Мы уже инициировали вопрос о передаче бесхозных опор освещения. Наша позиция – дорогу должен освещать тот, в чьем подчинении она находится. В частности это касается дороги, ведущей к дому отдыха «Снегири». Мы ещё год назад все это пытались это решить, но пока безрезультатно. Будем опять поднимать этот вопрос, – сказала она.
Сергей ОЛЕКСЮК,
фото автора
Нет комментариев
К этому материалу еще нет комментариев
Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.