Поддержку - нуждающимся

Ильдар Габдрахманов: "Московская область — один из немногих регионов, где существует такое огромное количество льгот"

Вице-губернатор Московской области Ильдар Габдрахманов дал интервью радиостанции «Вести FM», в котором подробно рассказал о ситуации с транспортными льготами в регионе. Предлагаем вниманию читателей выдержки из его выступления.

- Московская область, наверное, один из немногих регионов страны, где вообще существует такое огромное количество льгот. 70% всех собственных доходов областного бюджета направляется на социальную политику. Даже в условиях кризисной ситуации в этом году расходы на социальную политику были увеличены на 30 млрд руб. или почти на 15%. Хотя в таких условиях, в естественной ситуации, происходит обратная реакция, когда льготы и расходы на социальные нужды начинают сокращаться. У нас было принято диаметрально противоположное решение.

Мы анализировали разные льготы. Ежегодно на проезд в общественном транспорте мы тратим более 13 млрд руб. Это большие ресурсы, и, безусловно, мы анализировали каждую категорию льготников, которые имеют такое право. У нас, вы знаете, право на бесплатный проезд имеют все льготники на территории Московской области. И большая категория имеет такое право для проезда на территории Москвы. (Хочу еще раз оговориться, что во многих регионах даже нет льгот на бесплатный проезд на территории самого субъекта, речь даже не идет о поездке в другие регионы).

Так вот — абсолютно для всех льготных категорий — это 2,4 млн человек — проезд на общественном транспорте внутри Московской области бесплатный.

И если пенсионер, ветеран труда или ветеран военной службы поехал на электричке до Москвы, то проезд на электричке до Москвы для него все равно бесплатный. Добраться до Москвы на общественном транспорте нашего «Мострансавто» — тоже бесплатно. Только внутри Москвы поездка стала платной для отдельных категорий. Я объясню, в чем была логика.

Когда мы изучали, кто ездит преимущественно, то выяснилось: только около 180 тысяч человек ездят регулярно в Москву. То есть, это люди, которые достигнув пенсионного возраста, не являются ни инвалидами, ни малоимущими. Да, возраст их разный, он начинается от 45 лет и выше, они регулярно ездят в Москву, как правило, на работу. Все остальные поездки — единоразовые.

И вот на эту небольшую категорию — 180 тысяч человек — тратится более 60% всех расходов на проезд внутри Москвы.

Мы ежегодно платим Москве почти 4 млрд рублей: сумма из года в год колеблется — 3,6−3,8 млрд руб. Москва соответственно за проезд на территории области своих пенсионеров платит где-то около 1 млрд руб. Когда мы анализировали предметно — а любая поездка идентифицируется — мы анализировали, кто же ездит. У нас получается, что большая часть пенсионеров, которые тоже обладают таким правом, не пользуются им, и только 180 тысяч — это где-то 8% от общего количества льготных категорий — пользуются большей частью этой финансовой поддержки.

Понятно, что эти люди хотели бы, чтобы поездка была бесплатной. Но наша логика очень простая — если у них не хватает доходов, то вся система защиты Московской области построена на том, чтобы оказывать эту адресную поддержку, т. е. все инструменты существуют.

У нас, например, люди, которые не имеют должного дохода, — имеют право единоразово сразу получить 6 тысяч рублей: на местах комиссионно принимается решение, и таких граждан по прошлому году было только 44 тысячи. Если человеку нужно по медицинским показаниям поехать в лечебное учреждение Москвы, если такая услуга не оказывается на территории Московской области, то для этих категорий также предусмотрена компенсация их проезда. Поэтому вся идеология заключается в том, чтобы оказывать поддержку тем, кто в этом больше нуждается.

Фото Валентины Филипповой

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.