Взлетели за рекордом

В субботу, 6 июня, на вертодроме компании «Хелипорт Истра» («Авиамаркет») 25 пилотов-любителей предприняли попытку установить мировой рекорд по массовому полету формацией на вертолётах

Если попытку засчитают, то рекорд будет занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Отметим, что сегодня официально зарегистрированный рекорд принадлежит итальянцам. 29 мая 2005 года итальянские военные вертолетчики пролетели над авиабазой Фрозиноне в Италии, составив из 16 бортов цифру «72» - номер эскадрильи. Спустя 10 лет российские летчики-энтузиасты решили побить рекорд и составить в воздухе фигуру ромба из 25 вертолетов Robinson.

Взлетели за рекордом

Как рассказали журналистам участники проекта, идея возникла в прошлом году у частного пилота Евгения Кабанова, который и подал заявку. Тема рекордного группового перелёта заинтересовала многих частных пилотов. Вертолетчики решили продемонстрировать миру высокое мастерство российских пилотов.

К тренировкам приступили в январе этого года. В основном тренировались группами по 9-10 человек.

– Я начал готовиться еще год назад, с того момента прошло порядка 60 тренировок. К тренировкам подходили серьезно, даже тем пилотам, которые летают давно, приходилось учиться летать строем – это специфический вид полета, требующий высокой четкости выполнения. Важно, что большая часть пилотов, участвующих в проекте – частные пилоты. Наш полет доказывает, что малая авиация – профессиональная и безопасная, – рассказал «ИВ» частный пилот, руководитель авиационных путешествий «Хелипорты России» Сергей Мельников.

В рекордном вылете приняли участие чемпионы мира и члены сборной России по вертолетному спорту Максим Сотников, Юрий Яблоков и Андрей Орехов. Был среди участников и Михаил Фарих – известный путешественник, облетевший весь земной шар и дважды побывавший на Северном Полюсе. 6 июня Михаил отмечал свой день рождения.

К 16 часам на вертолетную площадку «Хелипорты Истра» в Буньково стали съезжаться пилоты. Заполнив необходимые бумаги, участники проекта получили порядковые номера для официальной регистрации в Книге рекордов Гиннеса.

Перед полетом ведущий группы Александр Михайлов (борт №1) и заместитель ведущего группы Евгений Кабанов (борт №25) провели инструктаж по прохождению маршрута со всеми нюансами: расстановка, взлет, роспуск строя, посадка вертолетов.

– Никаких пассажиров на бортах быть не должно, – предупредил Евгений Кабанов. – На бортах присутствуют только один наблюдатель, два таймкипера (они следят, сколько времени держался строй, – прим. ред.), а также стюард (независимый представитель, фиксирующий количество бортов в строю, – прим. ред.).

Еще по два свидетеля с фото-видеокамерами расположились на каждой из двух точек фиксации на земле: на вертодроме Буньково и в поле.

Перед пилотами была поставлена весьма жесткая задача: они должны выстроить в воздухе симметричную фигуру и выдержать ее более одной минуты полета. Если по какой-то причине борт покидает строй более чем на минуту, он выбывает. Если выбывают два вертолета – рекорд не засчитывается.

Один за другим вертолеты начали подниматься в воздух, а журналисты отправились на крышу авиационно-учебного центра – наблюдать за экспериментом. Поддержать команду вертолетчиков приехали также их родственники друзья и знакомые.

И вот наконец на фоне голубого неба в лучах солнца появились вертолеты, идущие четким ромбом. Когда они проплыли над головами зрителей и скрылись за деревьями, площадка буквально взорвалась аплодисментами.

Второй раз вертолеты прошли над нашими головами минут через десять, также не меняя строя. На этот раз они летели ниже, что позволило лучше их рассмотреть.

На земле приземлившихся пилотов встретили как настоящих героев. Одна из участниц полета, Татьяна Фетисова делилась со своими близкими ощущениями от полета, а они в свою очередь рассказывали ей, как это выглядело с земли.

Другая девушка, принимавшая участие в полете, Екатерина Чунченпак, в составе второй группы вертолетов (для безопасной посадки участники разделились на две группы, – прим. ред.), еще четыре раза пролетела над вертодромом. Оставшиеся в воздухе 9 вертолетов также сохраняли форму ромба и на последнем заходе специально для зрителей сделали роспуск строя прямо над вертодромом.

Для того, чтобы рекорд был официально зарегистрирован, потребуется ещё некоторое время. Специалисты организации рекордов Гиннеса должны оценить все предоставленные доказательства и принять соответствующее решение.

Организатор рекордного полёта Евгений Кабанов:

– Мы тренировались каждые выходные на вертодроме «Хелипорт Истра», и наши тренировки дали о себе знать. Нам удалось не только научиться летать формацией, но и собрать большую команду единомышленников. На первые тренировочные полёты, которые начались в апреле 2014 года, собиралось не более 15 бортов, но к началу мая 2015 года нас стало уже 25.

Президент Федерации вертолетного спорта России, судья ФАИ Ирина Грушина:

– Мне выпала честь быть таймкипером этого полета. У меня на таймере – 26,01 мин. Ровно столько продержались 25 бортов в очень строгом строю во время полета. Это потрясающее достижение и однозначный рекорд.

Судья ФАИ и таймкипер полета Михаил Баландин:

– При таком уровне подготовки, которого достигли пилоты-любители, это не просто установка рекорда. Это доказательство, что наши пилоты – в высшей степени профессиональны.

Екатерина КИРЮШИНА,
фото Сергея ОЛЕКСЮКА

Взлетели за рекордом

Взлетели за рекордом

Взлетели за рекордом

Взлетели за рекордом

Взлетели за рекордом

Взлетели за рекордом

Взлетели за рекордом

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.