Единые дежурно-диспетчерские службы будут работать в режиме опытной эксплуатации Системы-112, принятой в Евросоюзе

Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации создаются по тем же принципам, что и служба 112 (служба экстренной помощи) в странах Европейского союза (Австрия, Англия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония).

В Европейском союзе единый номер «112» для вызова помощи или службы спасения появился в 1991 г.по инициативе Швеции. В соответствии с решением Евросоюза от 29 июля 1991 г. на территории всех стран ЕС был введен данный номер как единый номер помощи в чрезвычайных ситуациях.

Для Системы-112 были определены основные требования, а именно:

– бесплатность: пользователи городских и мобильных телефонов, включая телефоны-автоматы, находящиеся на территории страны, имеют возможность звонить по номеру 112 бесплатно;

– отсутствие дискриминации: все звонки по номеру 112 должны быть приняты и обработаны, независимо от наличия других экстренных национальных номеров;

– местоположение абонента: экстренные и аварийные службы в состоянии установить местоположение человека, звонящего по номеру 112;

– информирование: все граждане страны и прибывающие иностранцы должны быть проинформированы о существовании единого номера помощи 112 в чрезвычайных ситуациях и тех обстоятельствах, в которых люди должны этот номер использовать.

В Российской Федерации с 1930-х годов существуют следующие короткие телефонные номера вызовов служб экстренного реагирования: «01» (служба пожарной охраны и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях), «02» (служба полиции), «03» (служба скорой медицинской помощи), «04» (аварийная служба газовой сети).

По этим номерам осуществляется прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, и при необходимости организовывается экстренное реагирование мобильными силами и средствами.

В муниципальных образованиях также функционируют аварийные службы теплосети, жилищно-коммунального хозяйства, электросети и водоканала и др., которые обеспечивают ликвидацию угроз населению и имуществу.

Ве экстренные службы организуют между собой необходимое взаимодействие, которое регламентируется соответствующими ведомственными нормативными документами, положениями и соглашениями о взаимодействии.

В 1998 году Российская Федерация подписала со странами Европейского союза соглашение, согласно которому единым номером экстренного вызова стал номер «112».

В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в настоящее время в субъектах РФ проходит обследование, установка пилотной (экспериментальной) версии Системы-112, а затем ввод в действие на территории всей республики, области или края Системы вызова экстренных оперативных  служб по единому номеру «112».

В некоторых субъектах РФ (Воронежской, Тульской) Система-112 введена в действие.

Законодательное решение предусматривает постепенный переход от привычных телефонных номеров вызова экстренных служб «01», «02», «03», «04» на единый номер вызова экстренных служб «112».

Эта система давно апробирована в странах Евросоюза и доказала свою эффективность.

В самом деле, человеку гораздо проще запомнить один экстренный номер, который пригодится ему на все случаи жизни.

Система-112 создается с целью:

– организация удобного вызова экстренных оперативных и дежурных служб по принципу «одного окна», позволяющая позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;

– уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб при происшествиях;

– повышение достоверности и оперативности распространения информации между экстренными службам.

Основными задачами Системы-112 являются:

а) прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

в) анализ поступающей информации о происшествиях;

г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

и) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках;

к) мониторинг потенциально опасных объектов и мест массового пребывания людей, оснащенных датчиками контроля сигнальных систем, согласно существующим регламентам.

В соответствии с  поручением губернатора Московской области А.Ю. Воробьева с 01.062015 на территории Московской области вводится в опытную эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Система-112).

В соответствии с  планом мероприятий по вводу в эксплуатацию Системы-112 на территории Истринского муниципального района:

– в ЕДДС Истринского муниципального района установлено, подключено и протестировано 4 автоматизированных рабочих места (АРМ) Системы-112 (3 АРМ операторов Системы-112 и 1 АРМ диспетчера ЕДДС);

– внесены изменения в штатное расписание ЕДДС Истринского муниципального района и проведена работа по комплектованию личным составом;

– проведено обучение дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС по программе подготовки Операторов (диспетчеров) Системы-112 в УМЦ ГКУ МО «Специальный центр «Звенигород»;

– для взаимодействующих ДДС (01, 02, 03) было организовано обучение персонала Системы-112 на базе ЕДДС Истринского муниципального района.

– Проведены теоретические и практические занятия с сотрудниками Истринского гарнизона пожарной охраны, ОМВД России по Московской области, ГБУЗ МО «Истринская станция скорой помощи»;

– специалистами ЕДДС прошедшими обучение по расширенной программе подготовки Операторов (диспетчеров) Системы -112 («Преподаватель») подготовлено 52 человека, которые успешно сдали зачеты по знаниям теоретических основ и практических навыков работы на АРМ Системы-112 преподавателям УМЦ ГОЧС ГКУ МО «Специальный центр «Звенигород» 26 и 27 мая 2015 года;

– для персонала ЕДДС закуплены комплекты форменной одежды, изготовлены нарукавные знаки по принадлежности к персоналу Системы-112 Истринского муниципального района.

С 01.06.2015г. ЕДДС Истринского муниципального района приступает к работе в режиме опытной эксплуатации Системы-112.

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.