16 декабря 2014 10:32 / Транспорт / Комментарии 1

Аварийный столбняк

Аварийный столбняк

Три недели тому назад на Волоколамском шоссе были установлены так называемые тросовые ограждения, «направленные на повышение безопасности дорожного движения», как говорят дорожники.

Тросовые линии разделяют потоки автотранспорта и предотвращают выезд автомобиля на встречную полосу. Есть мнение, что подобное ограждение равномерно поглощает удар и значительно смягчает последствия аварии. При столкновении с таким ограждением автомобиль получает значительно меньшие повреждения, чем при наезде на бетонную или металлическую ограду. Не говоря уже о водителе и пассажирах.

Однако не все так однозначно. Прошел почти месяц после установки тросовых ограждений, и можно подвести первые итоги.

Как минимум, четыре серьезных ДТП произошли за этот период на «огороженном» участке. Во всех четырех случаях и автомобиль, и ограждения несли серьезные потери. Причем, потери в прямом смысле – отдельные автозапчасти повисли на стальных тросах. Зрелище не из приятных. 

Большая часть аварий произошла на тех участках, где Волоколамского шоссе меняет траекторию. Не все водители оказались готовы к столбикам и тросам. Там, где раньше колесо автомобиля «цепляло» линию разметки, сегодня есть все шансы «поймать» столбик. Вывод: необходимо снижать скорость, быть внимательнее на затяжных поворотах, двигаться по правой полосе.

Важно учитывать и другой аспект. Одним из ключевых факторов безопасности автодорог является их информативность. А Волоколамское шоссе - одно из самых «темных» в Московской области. Несколько километров автодороги на участке от Красногорска до Истры не освещаются вообще. В условиях короткого светового дня серо-черные тросы и грязно-бурые столбики просто растворяются в темноте. В условиях плохой видимости (туман, дождь, снег) ситуация становится еще более опасной и непредсказуемой…

Есть и хорошие новости: буквально вчера автодорожники установили на опорах тросового ограждения отражатели света. Пока отражатели не загрязнились, они действительно помогают водителю ориентироваться на дороге.

И, к слову, выглядят по-новогоднему.

Андрей ИВАНОВ

Комментарии:

Комментарии (1):

Ха-ха-ха.
"Мы же говорили..." - наверное, будет не очень приятно слышать инициаторам сих мер безопасности, однако, так оно и есть.

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.