7 октября 2014 12:13 / Архив / Комментарии 0

Уполномоченный по защите прав предпринимателей проанализирует бизнес-климат региона

В каком городском округе условия для ведения бизнеса лучше? На этот вопрос должен дать ответ «Барометр предпринимательского климата Московской области» - исследование, проведение которого инициировано Уполномоченный по защите прав предпринимателей Владимиром Головневым.

1 октября состоялось заседание рабочей группы Экспертного совета при Уполномоченном, отвечающей за подготовку и проведение анализа предпринимательского климата в регионе. Участие в обсуждении исследования приняли лидеры общественных организаций: Председатель Регионального объединения работодателей «Московский областной союз промышленников и предпринимателей» Виктор Даниленко, Президент Торгово-промышленной палаты Московской области Игорь Куимов, Председатель Московского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» Владислав Корочкин, Сопредседатель регионального отделения «Деловая Россия» по Московской области Александр Делис, заместитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей Наталья Чудакова.
«Потребность проведения исследования возникла по нескольким причинам. Первая причина связана с тем, что институт Уполномоченного занимается кроме рассмотрения обращений и решения конфликтов по заявлениям предпринимателей, еще и некой аналитикой. Можно проводить анализ только на основание тех обращений, которые поступили в аппарат. Но это будет необъективная оценка ситуации», - подчеркнула руководитель Аппарата Уполномоченного Ольга Плотникова.

Во-вторых, отмечает Ольга Анатольевна, муниципальные образования Московской области крайне неоднородны как по своему нынешнему уровню развития предпринимательства, так и по имеющемуся у них потенциалу: «В этой связи важно понимание ключевых характеристик предпринимательского климата и выявление инструментов, которые могли бы позволить развить сильные стороны успешных территорий и «подтянуть» отстающие муниципальные образования».

 

Цель исследования - построение рейтинга муниципальных образований Московской области по состоянию предпринимательского климата по критериям, отражающим степень и качество влияния на бизнес-среду управленческих, правовых и контрольных функций государства, реализуемых через органы государственной власти и местного самоуправления.

Детальному анализу подвергнутся 30 городских округов Московской области. Оцениваться буду следующие показатели:
• качество системы управления земельно-имущественным комплексом, ориентированной на развитие и улучшение бизнес-климата в муниципальных образованиях, доступность недвижимого имущества (офисные, производственные, складские), а также земельных участков, отведенных под строительство для субъектов предпринимательской деятельности;
• определение регулирующего воздействия муниципальных нормативно-правовых актов на формирование бизнес-среды;
• выявление обеспеченности муниципалитета мощностями для подключения к инфраструктуре естественных монополий: доступность данного ресурса на местах (процедуры согласования, выделения, подключения и обслуживания), наличие обременений по застройке, вводу в эксплуатацию и передаче на баланс ресурсообеспечивающих организаций;
• оценка качества муниципальных программ развития (поддержки) малого и среднего бизнеса в муниципальных образованиях: доступность программ для всех субъектов предпринимательской деятельности;
• определение уровня административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в муниципальных районах: сроки, качество подготовки документов, доступность получения разрешений, согласований;
• определение уровня выявленных нарушений законодательства органами местного самоуправления и государственными органами власти в муниципальных образованиях;
• проведение анализа насыщенности конкурентной среды: уровень вовлеченности государственных (муниципальных) органов в корпоративные споры, степень безопасности ведения бизнеса (независимость и объективность при проведении плановых и внеплановых проверочных мероприятий; уровень защищенности от внезапных изменений «правил игры»);
• оценка предпринимательских ощущений (степень комфорта, ожидания бизнеса, степень доверия власти).
В настоящее время подготовлена методология исследования, разработана анкета. Проведение исследования запланировано в октябре-ноябре текущего года. Первые результаты будут озвучены уже в декабре.
Истринское информагентство

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.