23 сентября 2014 08:26 / Архив / Комментарии 0

В Истринском районе снимали фильм «Двое в степи»

На повороте в деревню Красновидово Ивановского поселения, недалеко от дороги простирается широкое поле, за которым - лес. Здесь и развернулась съёмочная площадка, где в лучах закатного солнца снимают недостающие крупные планы для нового кинопроекта

«Двое в степи» принадлежит перу известного писателя, поэта и переводчика, лауреата двух Сталинских премий Эммануила Казакевича, автора знаменитой и экранизированной ранее повести «Звезда».

В поле видим машину с надписью «Мосфильм» и автобус: к средствам передвижения протянуты многочисленные провода.
- Мы выбрали для экранизации замечательную книгу - очень правдивую и интересную. Это литературное произведение даёт нам возможность - не снимая масштабных баталий – сделать действительно хорошее кино, в центре которого – взаимоотношения двух людей: осуждённого и его конвоира, - рассказывает нам режиссёр Сергей Попов.
По сюжету фильма, молодой человек, оказавшись на фронте, совершает поступок, за который его приговаривают к расстрелу. Задача конвоира, который родом из Казахстана, доставить осуждённого в штаб армии на расстрел: идти приходится по болотам и степи, переживать постоянную опасность.
За пейзажами Южного фронта – пролесками, реками, а главное степью, – съемочная группа сначала хотела отправиться в Тульскую область. Но потом планы изменились, и весь съемочный процесс прошёл в Подмосковье. В течение месяца съёмки велись на военном полигоне в Алабино, в Истре и Рузе.
Режиссёр Сергей Попов известен работой над такими сериалами, как «Богиня прайм-тайма» (2005), «Фурцева. Легенда о Екатерине» (2011), «Мент в законе» (2008). К его заслугам относятся и фильмы: «Настоящая любовь» (2012), «Желание» (2009), «Холодное солнце» (2008), «Свой-чужой» (ТВ, 2006). Мы спросили Сергея почему современному кинематографу не всегда удаётся передать тему войны:

-В частности потому, что спустя семьдесят лет после Победы осталось крайне мало свидетелей тех трагических и великих событий, и естественно все мы, причастные к съёмкам, о войне знаем также по книгам и фильмам. Во-вторых, нет таких ресурсов и времени, а может быть, и люди, которые занимаются кино, увы, поизмельчали, - с грустью констатирует режиссёр. – И всё же важно всегда ориентироваться на лучшее: для меня, к примеру, образцом служат знаменитые «Двадцать дней после войны» Алексея Германа, хотя сейчас подобное кино снимать действительно не получается.
Одну из главных ролей в фильме исполняет непрофессиональный, но очень обаятельный актёр Амир Абдыкалыков, по профессии электромонтажник из Алма-Аты. Второй главный герой - 21-летний артист Юрий Борисов, который также подтвердил нам в интервью, что понять и оценить то тяжёлое время нам, современным людям, крайне непросто, и всё же надо попытаться это сделать.

...Крупный план Юрия удаётся снять не с первого дубля, и режиссёр обращает внимание на выражение лица, на поворот головы и другие мелкие, но очень важные детали. Тут же исполнителя окружают гримёры: подклеивают щетину, поправляют грим, и после того, как, наконец, удачный дубль получился, участники процесса громко аплодируют.

Когда натурный съёмочный процесс будет завершён (а съёмки длились не более месяца), картину ждут монтаж и озвучание. Оценить работу, по словам режиссёра, можно будет уже в следующем году. Летом пятнадцатого года картина выйдет на большой экран.

 

 

 

Наталья КЛАМЕР, фото Сергея ОЛЕКСЮКА

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.