23 июня 2014 13:16 / Архив / Комментарии 0

В подмосковном правительстве обсудили изменения в местном самоуправлении

В областном правительстве недавно прошёл семинар для представителей городских округов по вопросам изменения законодательства в области местного самоуправления. Как необходимо изменить нормативные акты муниципалитетов в связи с теми поправками, что были внесены в федеральное законодательство?Как видят развитие местного самоуправления в муниципальных образованиях и Правительстве области? Как должны проходить процедуры изменения уставов с учетом того, что на это законодателем определен срок в три месяца? Эти и другие вопросы обсуждались представителями муниципальных образований с зампредом правительства Михаилом Кузнецовым, сотрудниками управления Минюста по МО и главного управления территориальной политики МО.

Открывая семинар, Михаил Кузнецов напомнил, что дискуссия о необходимости перемен в организации местного самоуправления на федеральном уровне и в Московской области идет с прошлого года. Вопрос о несбалансированности полномочий и финансов муниципальной власти был поднят на встрече президента с представителями муниципальных образований.
27 мая вступил в силу 136 федеральный закон, вносящий изменения в 131-й ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и 184-й ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ. В соответствии с законом, регионы получили право определять порядок избрания и срок полномочий советов и глав муниципальных образований, перераспределять полномочия между государственными и местными органами власти.

«Есть общее понимание, что на сегодняшнем этапе необходима деполитизация местного самоуправления. Поэтому первым этапом был принят областной закон о порядке выборов для муниципалитетов, где выборы пройдут осенью. При принятии закона учитывались мнения муниципалитетов и политических партий», - отметил зампред.

Кузнецов подчеркнул: после того, как федеральный закон дал право регионам определять модели формирования органов местного самоуправления, в отдельных областях решили отказаться от прямых выборов вовсе. В Московской области, напротив, сделали акцент именно на прямых выборах: из 359 муниципальных образований более чем в 240 главы избираются на прямых выборах, в том числе – главы 31 городского округа и 26 районов. От прямых выборов, по словам Кузнецова, пришлось отказаться там, где политика превратилась не в борьбу идей, а в столкновение экономических интересов различных «групп влияния». По мере стабилизации ситуации в муниципальных образованиях областные власти готовы рассмотреть возврат к прямым выборам на тех территориях, где сегодня от прямого избрания главы пришлось отказаться.

Вместе с тем, в соответствии с федеральным законом, изменения порядка избрания органов местного самоуправления, принятые областной Думой, должны быть отражены и в Уставах городских округов, районов, поселений. На это отводится три месяца. За этот срок там, где был изменён порядок избрания главы или совета, должны пройти публичные слушания. После них – принятие изменений Устава.

Вторая часть работы по совершенствованию системы местного самоуправления, связанная с изменениями федерального законодательства, – перераспределение полномочий.
«К сожалению, несмотря на миллиардные бюджеты районов, несмотря на все возможности, за многие годы далеко не во всех территориях решены проблемы с детскими садами, с инфраструктурой, с долгами за ЖКХ и многим другим. Теперь решить их мы можем только в комплексе. В условиях, когда ближнее Подмосковье уже густо перенаселено, мы не можем позволить себе такую роскошь как каждому двигаться в своем направлении. Иначе мы закончим коллапсом – как с точки зрения транспортной и социальной инфраструктуры, так и с точки зрения экономики. Сегодня около 1,5 млн людей каждый день ездят в Москву на работу. Это, конечно, ситуация невозможная для нормального развития. Мы должны эти рабочие места создавать. А создавать их можно только путём комплексного развития территории, путем принятия централизованных решений», - рассказал Михаил Кузнецов.

Гарантией комплексного решения проблем станет передача части полномочий, связанных с развитием территорией – градостроительная политика, транспортное обеспечение, земельные вопросы и ряд других. Сейчас при каждом министерстве, которое может получить дополнительные полномочия, созданы специальные рабочие группы. Там представители правительства области, главы муниципальных образований и депутаты Мособлдумы прорабатывают вопросы, связанные с перераспределением полномочий.

«Объясню необходимость перераспределения полномочий на примере. Так на сегодняшний день, к сожалению, область не может утвердить довольно большое количество Генеральных планов, разработанных территориями. Почему? Потому что сотни, а то и тысячи гектаров сельхозугодий закладываются под высотное строительство абсолютно без учета коммуникаций, дорог, да и вообще без учета потребностей территорий. Мы не можем себе этого позволить. Поэтому было принято решение, что часть полномочий в сфере застройки будут подняты на областной уровень. Решения должны приниматься в интересах жителей и территорий, а не застройщиков»,- пояснил Михаил Кузнецов.

В ходе семинара отметили, что при передаче полномочий будет строго соблюдаться принцип «двух ключей»: даже если какие-то вопросы переданы в регион, местная власть сохранит свое влияние. Таким образом, в Московской области будет обеспечен, с одной стороны, комплексный подход к развитию территорий, с другой стороны – учёт местной специфики.
Планируется, что проект закона о перераспределении полномочий будет представлен в Московскую областную Думу до середины июля.
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МО

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.