6 июня 2014 09:20 / Архив / Комментарии 0

1 полк ДПС, базирующийся в Истринском районе, отмечает 15-летие

1-й полк ДПС (Северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области отмечает свой пятнадцатый день рождения. Напомним, сотрудники полка ежедневно несут службу, заботясь о безопасности водителей и пешеходов, организовывают движение на вверенных им дорогах.

– До 1999-го года в составе УВД Московской области действовал единый полк ДПС, - рассказывает командир полка, подполковник полиции Владимир Игнатов. – Однако с учетом увеличения потока автотранспорта и развития дорожной инфраструктуры, министром МВД было принято решение об организации двух полков: 1-го (Северного) и 2-го (Южного). День 2 июня 1999 года считается днем образования нашего подразделения.

По словам Владимира Алексеевича, в состав полка входят пять батальонов и две роты, обслуживающие трассы федерального значения на северном и западном направлениях Подмосковья, а также две спецроты, выполняющие функции сопровождения и охраны. На сегодняшний день в «Северном» служат 1149 дорожных полицейских.
Задачи, стоящие перед сотрудниками 1-го полка разнообразны и важны. Они организуют дорожное движение на дорогах Подмосковья, оперативно реагируют на изменяющуюся обстановку в местах реконструкции дорог, обеспечивают правопорядок при проведении массовых мероприятий, в детских коллективах ведут пропаганду безопасности дорожного движения, проводят профилактические и оперативно-розыскные мероприятия, ездят в служебные командировки в разные регионы страны.

– Плотность потока автотранспорта и без того довольно высока, – говорит Владимир Игнатов, - а в выходные дни, особенно весной и летом, трафик и вовсе «зашкаливает». Понятно, что в таких условиях развитие дорожной инфраструктуры – необходимая мера. Поэтому сейчас в Подмосковье развернуто строительство новых развязок, на некоторых участках дорог строители увеличивают количество полос, проводят другие работы, повышающие пропускную способность дорог. Но всё это за мгновение не делается. Во время проведения работ на реконструируемых участках возникают пробки, и в наши задачи входит организация движения в таких сложных местах.

Хороший пример – реконструкция автодороги «Балтия», входящей в зону обслуживания 11-го батальона нашего полка. Этот проект строители планируют завершить к 2015 году. Наша задача на этом этапе – обеспечивать (безаварийный) пропуск автотранспорта и минимизировать заторы в зоне проведения строительных работ. Наши сотрудники работают в тесном контакте с дорожными службами. Сегодня в зоне реконструкции «Балтии» наиболее проблемными являются участки реконструкции мостовых сооружений. И очень важно чтобы сотрудники дорожно-патрульной службы быстро и правильно оценивали текущую обстановку на трассе, оперативно решали возникающие проблемы.

Примерно такая же ситуация, по словам Владимира Игнатова, складывается и на других дорогах, входящих в зону обслуживания 1-го полка: Ярославском и Минском шоссе, где продолжается реконструкция головных участков дорог. Для того, чтобы разгрузить основные трассы, уже сейчас введена в действие платная автодорога «Северный обход г. Одинцово») на Минском направлении, в обход Одинцово. В перспективе, ориентировочно в октябре 2014 года, аналогичная платная дорога протяженностью около сотни километров появится на Ленинградском направлении, в обход Химок. Помимо этого, в ближайшем будущем будет построена Центральная кольцевая автодорога, расширено Малое бетонное кольцо. Кстати, по имеющейся в «ИВ» информации, соответствующие работы на Малом бетонном кольце начнутся буквально со дня на день.

Сотрудники полка регулярно проводят профилактические рейды на дорогах. Цель таких мероприятий очевидна – сокращение количества ДТП, повышение безопасности дорожного движения. «ИВ» неоднократно писали об этих мероприятиях.

– Особое внимание мы уделяем юридической подготовке и технической оснащенности наших сотрудников, – говорит Владимир Игнатов. Очень важно, чтобы они, в совершенстве зная законодательство, могли быстро дать оценку той или иной ситуации, принять правильное решение.

Сергей ОЛЕКСЮК, фото автора

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.