Пора «переобуваться»

Истринским автомобилистам напомнили о необходимости поменять летнюю резину на зимнюю

В Подмосковье установилась погода, когда столбик термометра не поднимается выше плюс 5 градусов, а значит, пора менять летнюю резину на зимнюю.

В холодное время управление автомобилем осложнено, на него повышается нагрузка, поэтому следует убедиться в готовности к работе при отрицательных температурах.

Производители автомобильных шин рекомендуют «переобувать» автомобиль уже при среднесуточной температуре + 5 градусов: при температурах ниже этого порога летние шины теряют свою эластичность, а значит, ухудшается сцепление протектора с дорожным покрытием. В этой ситуации управление автомобилем даже при сухой погоде можно сравнить с ездой по льду, следовательно, тормозной путь транспортного средства увеличивается в разы.

- Опыт показывает, что хорошая летняя резина спокойно переживает температуру 3−5 градусов выше ноля без каких-либо изменений поведения на дороге, — рассказал «ИВ» работник шиномонтажа Иван Андроник, который переобувает машины истринцев вот уже 11 лет. — Главное, чтобы протектор был не ниже 4 мм до сигнализатора и сама резина не старше 6-ти лет, тогда даже легкие заморозки без снега и дождя абсолютно не страшны.

Собеседник «ИВ» отметил, что с начала ноября жители округа активно начали менять летнюю резину на зимнюю.

- Сейчас в день вдвоем с напарником мы переобуваем 20−25 машин и у нас всегда очередь. На каждую машину уходит где-то 20−30 минут, — сказал он.

Отметим, что "переобуть" транспорт автовладельцы должны до конца ноября, поскольку с декабря в России официально запрещено ездить на летних шинах.

Многие специалисты рекомендуют ставить «липучки», так как такие автопокрышки обеспечивают безопасное движение автомобиля по мокрой дорожной поверхности и высокое сцепление колес при езде по дороге, покрытой слоем снега, у них отсутствует шум, а также они не наносят вред дорожному покрытию. Однако на обледенелой дороге такие покрышки «не сработают», на льду помогут только шипы.

В минтрансе советуют не только поставить резину по сезону, но и проверить системы отопления и тормозную, ремень ГРМ, подвески, аккумулятор и клеммы, поставить новые свечи, масляный фильтр, смазать замки, колодки, изношенные элементы, а также сделать антикоррозийную обработку, заменить технические жидкости (масла, охлаждающую и тормозную жидкости), установить зимние дворники и залить незамерзайку.

Истринское информагентство,

фото Сергея ОЛЕКСЮКА

ВАЖНО:

В магазинах можно купить только маркированные шины. Теперь на каждой шине или на нанесенной на шину этикетке должен быть DataMatrix-код — разновидность штрихкода. С его помощью можно считать данные о продукте и его происхождении, подтвердить информацию о бренде и изготовителе, а также ознакомиться с эксплуатационными характеристиками шин.

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.