Учиться по-новому

Более 16 тысяч истринских школьников перейдут на дистанционное обучение со следующей недели

Напомним, что с 21 марта в Подмосковье приостановлено посещение общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования.

Начальник управления образования администрации г. о. Истра Татьяна Чибисова рассказала «ИВ», как в истринских школах будет осуществляться удалённое обучение детей.

Погружение в виртуальность

- Временные меры рассчитаны на три недели. На первую из них: с 23 по 29 марта приходятся каникулы, — сообщила она.

В следующие две недели в школах округа стартует дистанционное обучение на базе двух основных образовательных платформ: «ДЗ-Онлайн» и «Фоксфорд», использование которых предоставляется школам Московской области на безвозмездной основе.

- Все школы округа уже подключены к этим платформам, — добавила собеседница «ИВ».

Размещать материалы для изучения и домашние задания для школьников учителя будут на «Школьном портале». Это могут быть ссылки на задания в обычных учебниках или на конкретный электронный образовательный ресурс, содержащий лекции и практикумы по изучаемой теме.

Например, платформа «ДЗ-Онлайн» может автоматически оценивать выполненные школьниками задания к электронному учебнику, аналогу бумажного. Оценка за выполненную работу появится на «Школьном портале».
Платформа «Фоксфорд» представляет собой видеолекции по предметам и тестовые задания к ним. Педагог видит активность ученика на платформе и также оценивает её. Учитель может использовать сразу две платформы:

«Фоксфорд» для объяснения новой темы и «ДЗ-Онлайн» — для закрепления пройденного материала. Задания, которые требуют записи в тетрадь, могут быть прикреплены учеником в школьном портале и оценены учителем в привычной форме.

Кроме того, педагоги вправе дополнительно пользоваться и другими электронными образовательными ресурсами.

Главное — безопасность

Для младших школьников, учеников 1−4 классов, с учётом потребности в школах Истринского округа сформированы специальные дежурные классы численностью не более 12 человек. Ребятам будет предоставлен доступ к компьютерному оборудованию, чтобы они могли также выполнять задания во время пребывания в школе. Конечно, в указанных группах будет обеспечено соблюдение санитарного режима.

- Учителя, не задействованные в работе в дежурных классах, но имеющие возможность работать удалённо, смогут делать это прямо из дома. Ведь чем меньше людей будет находиться в школах в период режима повышенной готовности, тем лучше для всех, — считает Татьяна Чибисова.

Она подчеркнула, что сейчас очень важно обратить внимание родителей на правила безопасного поведения детей. Школьникам, оставшимся дома, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, пользования электрическими приборами, газовыми плитами, быть предельно осторожными и не открывать дверь незнакомым людям. Детям настоятельно не рекомендуется посещать торговые центры, кинотеатры и другие общественные места.

- Напомню, что в интернете сейчас появилось большое количество бесплатных онлайн предложений от музеев, кинотеатров, библиотек. На таких ресурсах школьники, не выходя из дома, могут найти много полезной и интересной информации, — считает Татьяна Чибисова.

Ольга МАЙЗЕНБЕРГ,

фото автора и Сергея ОЛЕКСЮКА

МНЕНИЕ:

Татьяна ЧИБИСОВА, начальник управления образования администрации г. о. Истра:

- Временные меры рассчитаны на три недели. На первую из них: с 23 по 29 марта приходятся каникулы.

Мария НОВОКШАНОВА, ученица 6 класса Истринского лицея:

- С одной стороны, дистанционное обучение обеспечивает нашу безопасность и безопасность педагогов на фоне эпидемии коронавируса. С другой стороны, оно предполагает более высокий уровень ответственности школьника за изучение нового материала и выполнение домашнего задания. Думаю, каждый из нас сегодня должен об этом помнить.

Александр НЕГРЕБЕЦКИЙ, учащийся Снегирёвской школы:

- Я учусь в 11-м классе. Когда начался карантин, наш классный руководитель прислал ссылку на портал Foxford, где надо было зарегистрироваться для дистанционных занятий. Задания, которые надо выполнять, учителя размещают в электронном дневнике. Это удобно и никаких трудностей у меня не возникло.

Татьяна ГРИШИНА, директор Дедовского лицея:

- Элементы дистанционного обучения мы применяли и раньше. В рамках всеобщей цифровизации образования это — хороший стимул и для учителей, и для школьников.

Конечно, такая форма обучения требует от ребёнка дисциплины и навыков самостоятельной работы с учебным материалом. В то же время для него интернет-среда — вполне естественна. Наши дети растут и развиваются в интернете, поэтому дистанционная форма обучения, возможно, вызовет у них интерес. Очень хочу попросить наших ребят добросовестно выполнять задания, которые будет присылать учитель.

Кстати, с детьми, у которых дома нет компьютеров или ноутбуков для дистанционного обучения, будет налажен персональный обмен заданиями. Этим детям учителя будут отправлять персональные задания.

Кирилл НИКОЛАЕВ, учитель географии школы им. А. П. Чехова:

«Дистанционное обучение — очень важный шаг в ситуации, когда нет возможности работать с детьми в школах, контактно. Благодаря удалённому обучению мы можем не прекращать учебный процесс, даже оставаясь дома. К сожалению, есть и минусы такого обучения: образовательные платформы еще не до конца развиты, и не по всем предметам можно найти нужный материал к уроку. Процесс подключения к системе прошел достаточно быстро, на прошлой неделе всего за два дня вместе с учителями и директором нашей школы мы разослали всем детям сообщения, зарегистрировали практически каждого школьника.

Но и с этим нужно еще много работать, потому что не все дети вовремя заходят, и получается, что кто-то успевает, а кто-то не успевает выполнять наши требования. Приходится дорабатывать все через „Школьный портал“, и мы постоянно на связи с нашими учениками».







 

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.