Доброта взяла

26 лет своей жизни вписал в историю правоохранительных органов Георгий Васильевич Анохин, ныне полковник милиции в отставке

10 ноября – День сотрудника органов внутренних дел РФ. Праздник этот давний, с историей в целый век. 26 лет своей жизни вписал в эту историю и Георгий Васильевич Анохин, ныне полковник милиции в отставке.

Доброволец

Летом 1941 года он добровольцем ушёл на фронт. Воевал в пехоте, рядовым. И в атаки ходил, и в рукопашных схватках участвовал. Был несколько раз ранен. После Победы вернулся на родину, в Новодеревенский район Рязанской области, работал здесь заворготделом местного райкома комсомола. В 1949 году Георгия Васильевича направили по комсомольскому набору в милицию. 

Служил в Истре – начальником оперативно-розыскной заставы, следователем, старшим следователем… Четыре года возглавлял отдел внутренних дел Истринского района. Так что есть что вспомнить. Вот лишь один из эпизодов непростой милицейской службы Георгия Васильевича и его коллег.

Давно не виделись

– Здравствуйте, Георгий Васильевич, приехал в Истру, чтобы повидаться с вами, – в кабинет Анохина стремительно зашёл моложавый мужчина в модных по тому времени очках. Пальто и костюм визитёра тоже были стильными и хорошо сочетались с его стройной фигурой.

Анохин оторвал глаза от бумаг и с трудом узнал в вошедшем человеке Виктора Кривицкого, когда-то доставившего истринской милиции немало хлопот.

После войны в Истринском районе действовали несколько лагерей военнопленных. Потом немцев вернули на родину, а их нары заняли осуждённые граждане Союза. Из одного из таких лагерей вышел на свободу Кривицкий, симпатичный молодой парень с несколькими судимостями.

На работу устроился в карьер Ново-Иерусалимского кирпичного завода. Когда пообтёрся, договорился с мастером, чтобы тот закрывал глаза на отсутствие Виктора в рабочее время, не безвозмездно, конечно.

Куда исчез телевизор?

Покатилась по району череда краж. У одной из работниц санатория «Истра» пропали из ножки кровати десять золотых червонцев царской чеканки, из другого дома кто-то унёс дорогую одежду, в Лучинском сельсовете исчез телевизор. Попался Кривицкий на мелкой краже.

Вёл его дело Георгий Васильевич. По нескольким доказанным эпизодам суд за хищение личного имущества граждан дал Кривицкому десять лет. Отбывать наказание Виктор отправился в одну из зон возле Нижнего Тагила. А найти виновного в пропаже телевизора не удалось.

«Не дело ли это Кривицкого?» – думал Анохин. Но мысли надо было подтвердить фактами. В сельсовете изъяли стекло, на котором могли находиться отпечатки пальцев преступника, и направили на экспертизу. Она подтвердила догадки следователя. Недели через две Кривицкого этапировали в Истру.

– Вить, а ты почему про телевизор умолчал? – тихо спросил Анохин, когда заключённого привели к нему.

– Да вы что, Георгий Васильевич, это же кража госсобственности, на всю катушку вкатят, – искренне ответил арестант. Телевизор, как оказалось, Кривицкий продал какому-то знакомому в Красногорске. Вместе с задержанным сотрудники милиции поехали в Красногорск, вошли в квартиру.

«Посмотрел? – спросил весело Кривицкий хозяина. – Теперь возвращай обратно!».

Десять лет без свободы

Дальнейшее общение со следователем шло легко и непринуждённо. Виктор без утайки отвечал на все вопросы Анохина. «Беседуем словно два приятеля», – мысленно поразился неожиданному сравнению Георгий Васильевич. А вслух даже пожалел зэка: «Витя, что ты делаешь, это же десять лет без свободы!».

– Там буду хорошо работать, добьюсь условно-досрочного освобождения, – заверил Кривицкий.

Суд, рассмотрев новое дело, по совокупности составов приговоров дал Виктору десять лет.

И вот Кривицкий снова в кабинете Анохина. Удивляется и поздравляет:

«Вы уже подполковник, а когда со мной возились, были капитаном».

Рассказывает: «Как и обещал вам – хорошо работал, освободился раньше. В тех местах и остался, получил квартиру, воспитываем с женой двух дочек. Как только выдалась возможность побывать в Москве, заспешил к вам, в Истру. До сих пор помню ваше человеческое обращение со мной, на других делах и били меня, и орали. А вы добротой взяли. Спасибо вам большое за это! Я теперь совсем другой человек!». 

Михаил МОСАЛЁВ 

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.