Дело ясное

Более 20 километров дорог осветят в Истре до конца года

В Подмосковье в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» продолжается строительство новых линий наружного освещения. Когда подлетаешь к Москве на самолете ночью — кажется, что столица и ее пригороды — единое световое пятно, очень яркое, даже слепящее. Но это, если смотреть издали.

Темные пятна

Тем же, кто едет ночью по шоссе, особенно в области, где темных пятен все еще много, кажется иначе. Светло в городах, но стоит выехать на загородную трассу, как обступает тьма. И тут водителям в помощь хороший автосвет, собственная внимательность и опыт, хотя и этого бывает недостаточно.

По статистике 11 батальона ГИБДД, на территории обслуживания которого находятся трассы М-9 Балтия, Волоколамское шоссе и обе бетонки ММК и МБК, с начала этого года в темное время суток (с 8 часов вечера и до полуночи) произошло 16 ДТП, в которых 4 человека погибли и 25 были ранены. Много, особенно, если учесть что жизнь — бесценна. Но вот цифры за этот же период 2018 года: 32 ДТП, в которых 7 человек погибли и 32 были ранены.

На 50 процентов безопаснее

Одна из задач нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом — до уровня четырех человек на 100 тысяч населения. Всего в 2019 году на территории 39 муниципалитетов будет построено более 320 километров линий электроосвещения вдоль 120 участков региональных дорог, приводит слова министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексея Гержика пресс-служба на своем официальном сайте:

- Новые линии освещения возводят в первую очередь на наиболее аварийных участках, на подъездных дорогах к крупным городам, а также на дорогах с высокой интенсивностью движения. Около половины ДТП в регионе происходит в тёмное время суток. Освещение на дорогах позволит повысить безопасность дорожного движения в среднем на 50%", — уверен Алексей Гержик.

17 светлых участков

А в городском округе Истра в рамках программы по устройству новых линий наружного освещения в 2019 году запланировано выполнить строительно-монтажные работы на 17 участках региональных дорог, общей протяженностью свыше 20 километров, рассказали «ИВ» в пресс-службе балансодержателя региональных дорог ГБУ МО «Мосавтодор»:

«До конца года новые линии освещения появятся на следующих участках: станция Холщевики — Глебово (с 3 км по 3,6 км); Истра- Вельяминово — Давыдовское (с 2,4 км по 4 км); Истра — Вельяминово — Давыдовское (с 4 км по 5,2 км); Истра — Вельяминово — Давыдовское (с 5,2 по 6,5 км); Истра — Вельяминово — Давыдовское (с 7,2 км по 7,9 км); Истра — Вельяминово — Давыдовское (с 8,6 км по 8,8 км); Волоколамское шоссе — д.о. Чехов -Крючково (с 2,7 км по 3,4 км); Волоколамское шоссе в районе деревни Лужки (с 72,8 км по 73,9 км); Волоколамское шоссе в районе Холщевиков (с 64,7 км по 67,5 км); Волоколамское шоссе недалеко от поворота на Кострово (с 60,8 км по 61,9 км); Волоколамское шоссе у кафе «Ной"(с 51,2 км по 52,5 км); Волоколамское шоссе у платформы «50 километр» (с 48 км по 48,5 км); участок Волоколамского шоссе между п. Снегири и платформой «50 километр» (с 45,4 км по 46,2 км); участок Волоколамского шоссе в районе Садки — Ленино (с 39,5 км по 40,1 км); участок Волоколамского шоссе в районе деревни Деньково (с 91,2 км по 94,1 км), участок Волоколамское шоссе перед деревней Деньково (с 88,2 км по 88,7 км)".

Больше, быстрее, светлее

В Истре работы по строительству линий освещения вдоль региональных автодорог начались в 2017 году, продолжились в 2018, не останавливаются и в этом году. Разница очевидна и для водителей, и для пешеходов. Пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры региона отмечает, что в 2019 году объем строительства линий освещения на региональных дорогах увеличится на 10% от построенных за 2018 год, когда было введено в эксплуатацию свыше 290 километров. Всего в период с 2016 по 2018 годы вдоль региональных автодорог построено 547 километров линий освещения.

О необходимости сделать дороги современными и безопасными для всех участников движения и в конечном итоге — сохранить человеческие жизни говорит и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев:

«Я хочу сказать слова благодарности нашим дорожникам, которые за последние пять лет добились значительного улучшения состояния дорог и совместно с ГИБДД сократили смертность практически наполовину — на 43−45%. Эта задача прописана в Указах президента и мы будем продолжать работать над тем, чтобы наши дороги были безопасными», — сказал Воробьев во время прямого эфира в конце июня

КСТАТИ:

Напомним, за безопасность Волоколамского шоссе всерьез взялись в 2014 году, когда в Истринском районе по поручению губернатора Андрея Воробьёва начали массово устанавливать транспортные светофоры, но главное — именно тогда появилось тросовое ограждение на Волоколамском шоссе, что позволило снизить количество аварий с выездом на встречную полосу, то есть лобовых столкновений, которые считаются самыми страшными по тяжести последствий.

ОФИЦИАЛЬНО:

Дорожная сеть Подмосковья — одна из самых больших в Российской Федерации, ее протяженность — более 41 тысячи километров. За пять лет в регионе построены 34 региональные дороги, 19 мостов, 16 путепроводов, семь развязок, отремонтировано порядка 13,5 тысяч километров дорожного полотна.
 
Елена СОЛДАТОВА, фото из архива
 

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.