Новый генератор родом из Истры

Разработка истринских учёных мощнее и легче нынешнего аналога, обеспечивающего энергией пассажирские вагоны

Национальный проект «Наука» — одна из задач, решение которой будет способствовать дальнейшему экономическому развитию нашей страны. В Московской области проект реализуется в рамках региональной программы расширения рынка труда, привлечения инвестиций в экономику региона и создания новых наукоёмких производств.

О том, что конкретно делается в этом направлении в АО «НИИЭМ», всемирно известном научно-производственном учреждении, расположенном в городском округе Истра, мы говорим с генеральным директором этого предприятия А. А. Тарабановым.

— Алексей Анатольевич, у вашего коллектива достаточно широкий спектр разработок, поэтому давайте сегодня остановимся на Отделении электрических машин и источников питания. Что нового в этом секторе?

- Группа сотрудников Отделения электрических машин и источников питания (ОЭМИП) АО «НИИЭМ», руководитель Анатолий Бубен, создаёт электрогенератор, работающий на постоянных магнитах. Он будет обеспечивать энергией потребителей сети пассажирских вагонов.

— На каком российском предприятии планируется внедрить этот проект?

- Проведена подготовительная работа по этому проекту и в настоящее время техническое задание согласовано с Тверским вагоностроительным заводом. В ОЭМИП завершена разработка конструкторской документации генератора, и производство приступило к изготовлению опытных образцов. Планируется к концу года изготовить два опытных образца, которые после будут испытываться на Тверском вагоностроительном заводе.

— Что легло в основу создания генератора?

Прототипом данного генератора является используемый в настоящее время генератор типа ЭГВ-32, который был создан несколько десятилетий назад на базе немецкой разработки. Диапазон частоты вращения ротора этого генератора составляет от 900 до 3500 об/ мин. Мощность генератора — 32 кВт. Масса генератора — 700 кг.

— Чем будет отличаться новинка от прежних изделий?

- Предлагаемый генератор МЭГ-42 должен обеспечить более высокие технические характеристики. При том же диапазоне частоты вращения ротора — от 3500 до 900 об/мин — мощность генератора увеличится до 42 кВт, а масса составит менее 400 кг. Кроме того, новый генератор позволит при малых частотах вращения от 900 до 200 об/мин — обеспечить сеть вагона электроэнергией мощностью 10 кВт, требуемой для зарядки аккумуляторов, что особенно необходимо после длительной стоянки подвижного состава.

— В чём преимущество вашей разработки?

- Это большой срок службы — более 28 лет, меньшие масса и габариты при большей мощности, а также отсутствие необходимости технического обслуживания на ходу. Предполагается лишь периодическое техобслуживание в депо, а у используемого сейчас аналога обязательно наличие обслуживающего персонала в пути в количестве 1−2 человек.

— Какие перспективы у предприятия АО «НИИЭМ» в ближайшее время?

- Мы сейчас находимся в активной стадии объединения с АО «Новатор» — наращиваем наш промышленный потенциал.

Владимир САЯПИН

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.