На своем месте

Истринка Екатерина Назарова победила в национальном чемпионате WorldSkills Russia в чемпионате в компетенции «Преподавание в младших классах»

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв в торжественной атмосфере вручил девушке сертификат на 150 тысяч рублей и сердечно поздравил с победой.

Восемнадцатилетняя Катя Назарова — студентка 3 курса Истринского профессионального колледжа. Общаться с ней — одно удовольствие: есть на свете такие люди — с детства видно, будет толк. Общительная, умная, ответственная, симпатичная. Точно знает, чего хочет добиться в профессии, стремится к знаниям. Не считает, что знает уже всё на свете, понимает: овладевать новым придётся всю жизнь, и ей это нравится!

На вопрос, почему выбрала специальность «преподавание в начальных классах», отвечает просто: перед глазами был достойный пример, первая учительница Наталья Александровна Куренкова из Красногорской гимназии, с которой у Екатерины сложились очень тёплые отношения; именно Куренкова одной из первых поздравила Катю с победой и очень гордится ею. «Я захотела стать таким же учителем, к которому дети бегут на урок».

Мы встретились с Катей и куратором её курса Еленой Пчеловой как раз в стенах их родного профколледжа. Я давно не была здесь, поэтому от души порадовалась тому, насколько это учебное заведение достойно смотрится. Когда всё же спросила Екатерину, почему она — жительница соседнего Красногорска, выбрала для учёбы наш город, она ответила, что слышала о нашем ИПК только хорошее, а это не подделать.

-Есть такой же колледж в Митино, но я выбрала Истру. И не пожалела. Первые шесть классов я проучилась во второй Красногорской гимназии, затем училась в третьей школе в Нахабино, ушла после 9-го класса и поступила сюда, — рассказала студентка. — Профколледж выбрала по положительным отзывам: здесь училась подруга, другие знакомые, вообще, о колледже ходит добрая слава.

-Катя, а в старшей школе какие предметы были любимыми?

-Наверное, больше всего — английский язык и география. Уже здесь, в колледже, благодаря Елене Анатольевне я буквально влюбилась в художественную литературу; если честно, в школе её преподавали скучно. Бумажные книги читаю с удовольствием, сейчас это Рэй Бредбери и Стивен Кинг, очень люблю находить в сети научно-популярные статьи на интересующие меня темы. После профколледжа планирую получить высшее образование, и если говорить о дальнейшем развитии, то, может быть, стану учителем иностранных языков, кстати, планирую заняться испанским.

Отметим, что у Екатерины уже есть предложение поработать в том же Красногорском колледже, в котором училась она сама.

Колледж с историей

За свою более чем полувековую историю ИПК выпустил 502 социальных педагога, 816 воспитателей детских садов и 5802 учителя начальных классов. Наш колледж (филиал Орехово-зуевского ГГТА) готовит специалистов педагогического профиля: учителей начальных классов и преподавателей физкультуры, воспитателей детских садов: также здесь получают среднее специальное образование будущие специалисты социальной сферы, юристы и делопроизводители. Директор ИПК — Светлана Иванчина.

-Катя действительно очень способная, — рассказывает Елена Анатольевна. — Отборочный этап конкурса проводился здесь в ИПК, и Катина кандидатура определилась быстро. Первый этап конкурса проходил уже в Орехово-Зуево. На моём курсе 25 девочек, я — куратор, и каждая проявляет себя уникально, все они очень разные, просто у кого-то способность работать с детьми проявляется изначально, как у Кати, а кто-то в себе открывает это постепенно. И потом, Катя прекрасно справляется и с технологиями, а это сегодня просто необходимо. А желание быть учителем рождается вместе с ребёнком, посмотрите, она — готовый педагог, она занимается своим делом. Поэтому и победила на таком престижном форуме.

Движение WorldSkills International (WSI) зародилось в послевоенные годы в Испании (1947 год), когда миру катастрофически не хватало квалифицированных рабочих рук, поэтому в рамках первых чемпионатов старались престиж рабочих профессий. Сегодня это эффективный инструмент подготовки кадров в соответствии с мировыми стандартами и потребностями новых высокотехнологичных производств. Миссия WorldSkills — повышать стандарты подготовки кадров, а девиз: «Делай мир лучше силой своего мастерства!» («Improving the world with the power of skills!»).

Что такое ВорлдСкиллс

Под эгидой WorldSkills проводятся региональные, национальные и мировые чемпионаты, континентальные первенства. Участники совершенствуют свои навыки, соревнуясь по шести блокам: строительная отрасль, информационные и коммуникационные технологии, творчество и дизайн, промышленное производство, сфера услуг и обслуживание гражданского транспорта. За полувековую историю международного движения к WorldSkills присоединились 80 стран, Россия это сделала в 2012 году. За минувшие семь лет мы провели почти 500 региональных, корпоративных, вузовских и национальных чемпионатов, в которых поучаствовали более 100 тысяч человек.

WorldSkills Russia проводит всероссийские чемпионаты профессионального мастерства по пяти направлениям, в частности — конкурсы профессионального мастерства между студентами колледжей и техникумов в возрасте до 22 лет. Кате — 18, отличный возраст для конкурсов! Уже взрослая, уже с хорошими знаниями и пусть небольшим, но жизненным опытом, но ещё с задором юности, когда абсолютно всё по плечу! А главное, она всегда знала, что будет преподавать, и ей искренне интересно с детьми. «Мне нравится с ними работать. Даже в детстве дома со старшей сестрой постоянно играли в школу».

Рассказывая о конкурсе, об испытаниях, Катя подчёркивает: у неё были очень достойные конкурентки, обойти которых было очень непросто. Здесь одними талантами и даже глубокими знаниями не обойдёшься; случайных людей на таких формах не бывает, только лучшие. Со всего Подмосковья.

Ни минутой позже

-На соревнованиях было очень много интерактивного оборудования: интерактивный холл, мобильные лаборатории… В первый день знакомлюсь с площадкой, с оборудованием — просто шок; столько всего, и всё предстоит использовать! И это так интересно! Поверьте, очень важно внедрить в современных школах интерактивное оборудование, без этого уже никак, — уверена студентка. — Дети с ним быстро включаются в работу, и им это нравится. Сейчас, когда мы в обычной школе вызываем ребят к доске, далеко не все идут туда с интересом, а с интерактивной доской иначе. Казалось бы, суть происходящего та же самая, а дети к этой доске просто летят, они ещё не уверены, что справятся, а руку тянут! Но конечно, общение учителя и ученика никто не отменял, да и по СанПину интерактивное оборудование нельзя использовать более 15 минут. Одно-два здания сделали, и всё.

В первый конкурсный день участницы проводили настоящий урок, на который привели ребят из местной школы. Во второй — провели родительское собрание, где разбирали предложенную организаторами ситуацию с участием приглашённых волонтёров: в рамках этой работы важно было выявить проблему (неумение работать в коллективе, заниженная самооценка у ребёнка) и найти пути её решения, приметив тактику и стратегию. Третий день посвятили внеурочной деятельности, тема — библиотека, библиотечный формуляр.

-Вместе с детьми я отправилась с библиотеку, где рассказала им, что такое формуляр, каталожная карточка, как их правильно заполнять, и ребята всё это быстро и с удовольствием сделали.

Самым сложным, по признанию студентки, были не сами испытания, а жёсткие временные рамки, в которых пришлось работать. «Это дисциплинирует, но это сложно. Мы могли завершить работу чуть раньше, а вот минутой позже — было нельзя. Если мы не сказала финальную фразу „урок окончен, спасибо, до свидания“, то могли не зачесть весь последний этап. За временем надо было очень чётко следить и всё успевать». Но Екатерина Назарова прекрасно справилась и с этим.

Екатерина КАПРАЛОВА, фото из архива Е. НАЗАРОВОЙ

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.