Все дороги ведут в МФЦ

Истринскому Многофункциональному центру недавно исполнилось пять лет

В Подмосковье МФЦ функционируют практически в каждом уголке нашего региона. Создание этой службы не просто облегчило населению мучительные походы по инстанциям, оно их почти исключило. Журналист «ИВ» встретился с директором МФЦ Истринского городского округа Еленой Кренделевой.

Молодой, да ранний

- Сегодня мы оказываем больше 360 услуг, всё даже невозможно перечислить; социальная поддержка населения, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, услуги налоговой инспекции и МВД, а также большой спектр муниципальных услуг, — рассказывает Елена Кренделева. В должности директора Истринского МФЦ Елена Кренделева работает с момента создания службы. Она говорит, что МФЦ — молодая организация. Тем не менее работа здесь требует от работников большой самоотдачи и знаний.

— Насколько я поняла, 70% обращений — это земля и недвижимость. А что входит в остальные тридцать?

- оформление паспортов, получение водительских удостоверений, получение архивных данных… Кстати, водительские права несложно переоформить через портал «Госуслуг», при этом госпошлина будет дешевле на 30%, но граждане всё равно идут к нам.

— Что такое Истринский МФЦ сегодня в числовом выражении?

- Все многофункциональные центры работают по единому региональному стандарту.

Сегодня в нашем городском округе действуют в общей сложности 28 окон. Отмечу, что 13 окон открыты в головном офисе в Истре по адресу пл. Революции, 2. В декабре 2014 года был открыт филиал МФЦ в Дедовске с шестью окнами приёма. Также мне хотелось бы обратить внимание наших граждан на то, что функционируют удалённые рабочие места МФЦ в Снегирях, Букарёвском, Новопетровском, Ивановском и Павло-Слободском территориальных управлениях, при этом время приема в п. Снегири и д. Павловское было увеличено до 20 часов в неделю. Жителям этих поселений нет необходимости приезжать в Истру для того, чтобы получить ту или иную услугу: практически все вопросы можно решить на месте.

С 1 октября 2018 года мы открыли 4 дополнительных окна для приема заявителей, а также 2 рабочих места общего доступа к порталу РПГУ в Истре по адресу пл. Революции, 3, где есть специалист-консультант, помогающий гражданам при работе с порталом РПГУ.

Плюс садоводы и дачники

— Что еще (кроме количества окон) изменилось в структуре МФЦ за прошедшие годы?

- Видите ли, когда открывали МФЦ, исходили из норматива одно окно на пять тысяч постоянно зарегистрированных граждан. Садоводы и дачники при этом в счет нет шли, а ведь садово-дачных объединений в нашем округе больше тысячи. До 2018 года у гражданина был выбор: обращаться за услугой к нам или в Росреестр. Теперь, когда кадастровая и регистрационная палаты полностью закрыли приём населения, весь приём перешел в МФЦ.

Пусть меня научат

- Действительно, в МФЦ, людей всегда много, и это несмотря на то, что у нас всё больше государственных и муниципальных услуг можно получить в электронном виде…

- В наступающем году мы планируем расшириться. В этом нас поддерживает администрация городского округа. В планах — открыть полноценный офис на 6 окон в Истре на пл. Революции, 3. Кроме того, после ремонта переданного нам помещения в Дедовске планируем открытие дополнительных окон в филиале.

— Этой профессии — «специалист МФЦ» — где-то специально учат?

- Конечно. В уполномоченном областном МФЦ, есть и дистанционное, и очное обучение для поступающих к нам на работу. Некоторое время нового сотрудника обучает универсальный специалист непосредственно в окне приема. А потом наоборот — универсальный специалист помогает и контролирует процесс приема документов молодым специалистом. Отмечу, что в этом году все сотрудники МФЦ успешно прошли общеобластное тестирование.

Беседовала Екатерина КАПРАЛОВА,

фото Андрея АЛЕКИНА

Все дороги ведут в МФЦ

Все дороги ведут в МФЦ




 

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.