Танцующий со скрипкой

Концерт известного музыканта Степана Мезенцева в стенах музея «Новый Иерусалим» вызвал настоящий ажиотаж среди истринской публики

Совсем недавно мне посчастливилось побывать на концерте легендарных «Виртуозов Москвы», их встречали с искренним восторгом. Но, пожалуй, Мезенцева публика встретила с ещё большим воодушевлением: наверное, секрет кроется не только в мастерстве музыканта, но и в стиле его общения с залом — море обаяния и искренности.

Впервые наш город увидел Паганини из Сибири на Дне города в этом году: нестандартное выступление Мезенцева всем очень запомнилось. Он очень подвижен, пластичен: никакой статики, при этом качество исполнения музыки не только не страдает, а наоборот выигрывает, хотя мы привыкли, что классические музыканты обычно играют в статике. Так что известие о том, что он даёт единственный концерт в МВК, вызвало ожидаемую реакцию: билеты в кассе музея закончились моментально.

Молодой музыкант родом из Барнаула. В мир большой музыки он ворвался десять лет назад: на мой взгляд, Мезенцев обладает главным музыкальным качеством, характерным больше для джазового музыканта нежели классического: даром свободной импровизации.

В его руках скрипка может всё. Он сумел покорить не только отечественную, но и международную сцены: уроженец Алтайского края стал обладателем звания «Гранд-чемпиона» на Всемирном чемпионате исполнительских видов искусств в Америке.

Впрочем, сегодня судьба музыканта связана именно с нашем краем, и Истра появилась в его плотном гастрольном графике не совсем случайно. Со своей супругой Степан несколько лет назад познакомился именно здесь.

…Концертный зал МВК был переполнен. После концерта в интервью нашему изданию и телекомпании 360 Степан — музыкант с мировым именем — признается, что очень волновался, как его встретят, как пройдёт выступление, ведь эмоции зала для артиста важны как воздух. Переживал, словно перед экзаменом.

Но концерт не только прошёл на одном дыхании, музыкантов долго не хотели отпускать со сцены. Мезенцев и его коллега, гитарист Пётр Маланов исполнили произведения известных классических и современных композиторов в оригинальных аранжировках. Было много удивительных импровизаций: в руках талантливых музыкантов инструменты оживают.

Маланов тоже нестандартный музыкант, и с Мезенцевым у них получился такой же нестандартный, но идеальный струнный дуэт. Активный участник фестивалей гитарной музыки, Пётр родом из Ворошиловграда, и хотя музыка вошла в его жизнь ещё в детстве, но гитару он стал осваивать самостоятельно только в 14 лет. Чтобы продолжать образование, переехал в Москву: занял 1 место на Всероссийском конкурсе-фестивале «Многоликая гитара» в номинации «джаз» и, сдав экзамены, поступил в Государственный музыкальный колледж эстрадно-джазового искусства. Ещё студентом стал участником популярного оркестра Георгия Гараняна. Потом были учёба в Гнесинке, работа с Жанной Агузаровой, Полиной Гагариной, Иракли Пирцхолавой, и конечно, знакомство со Степаном Мезенцевым.

Порадовала чудесным пением певица и актриса Тамта Лано, супруга Петра Маланова: она родом из Грузии, края, где живёт музыкально одарённый народ. И просто бурю эмоций вызвало выступление удивительного артиста Бориса Мирошниченко с программой «Магия баланса». То, что делал маэстро на сцене, иначе, как волшебством и не назовёшь. Как с помощью всего двух рук можно удержать словно в воздухе сложную конструкцию из множества хрустальных бокалов, да ещё жонглировать этими крайне хрупкими предметами, поражает воображение!

После выступления восторженные поклонники взяли Степана и Петра в плотное кольцо: всем хотелось получить автограф, выразить свои эмоции после концерта, сфотографироваться с музыкантами, которые очень искренне и без малейшего зазнайства общались с аудиторией.

- Публика здесь шикарная: я, конечно, сильно переживал перед концертом, но так получилось, что вместе с залом у нас образовался единый организм, — признался Мезенцев в интервью истринским СМИ.

Мы поинтересовались, как музыканты создают свои номера, и есть ли у Степана любимый композитор. Он признался, что в принципе с удовольствием исполняет любую музыку, особых приоритетов нет, но бывает, что если она «не заходит», то музыкант ее играть не станет.

Так что в выборе большую роль играют эмоции, которые потом будут отданы зрительному залу. Иногда хочется и погрустить, порой просто оторваться, но главное, играть с удовольствием. Аранжировки артисты делают сами, используя собственные идеи, которые часто рождаются в момент совместного творчества.

Екатерина КАПРАЛОВА,

фото  c сайта МВК


 

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.