24 февраля 2013 09:04 / Архив / Комментарии 0

К детям - особый подход

В прошлых номерах «ИВ» мы писали о запуске на сайте Истринской детской поликлиники системы электронной регистратуры, которая позволяет записаться на прием к врачу. На сегодняшний день автоматизированная система «онлайн-регистратуры», по словам заведующей детской поликлиникой Елены Битюцкой, работает в полнофункциональном режиме.

Записаться на прием к специалисту на сайте пока могут только пациенты, прикрепленные непосредственно к этой поликлинике, то есть жители Истры, поселков Глебовский, Кострово, Бужарово, Ивано-Алексино, Онуфриево, Чеховский, Новопетровское, Курсаково и Румянцево. Запись осуществляется на ближайшие тридцать дней согласно действующему в поликлинике расписанию.

- Любое новшество всегда вызывает диаметрально противоположные отклики: кому-то хорошо, кому-то плохо, — рассказывает заведующая поликлиникой Елена Битюцкая. — Хорошо тем, у кого есть Интернет, такие пациенты могут записаться предварительно, что очень удобно. А те, у кого Интернета нет, начинают возмущаться, что «раньше было лучше». Но если смотреть объективно, то сейчас в регистратуре талонов стало больше и всегда можно попасть к врачу. Тот, у кого нет возможности записаться на прием посредством Интернета, может по старинке прийти с утра в поликлинику и взять талон в регистратуре, либо позвонить по телефону, уточнить: есть ли талоны и записаться. Предусмотрено это как раз для тех, кто не может воспользоваться интернет-ресурсом.

По словам Елены Алексеевны, шансов попасть к нужному врачу стало больше еще и потому, что увеличилось число талонов. Так, например, в поликлинике теперь два окулиста, к каждому специалисту предусмотрено по пять талонов на электронную регистрацию. Остальные талоны можно забронировать по телефону или получить непосредственно в регистратуре. Принят на полставки второй невропатолог, благодаря чему количество талонов увеличилось с двадцати до тридцати, восемь из которых идут на предварительную электронную запись.

— Впрочем, случается, что талонов не хватает, - рассказывает Елена Битюцкая. - В таком случае родители маленьких пациентов приходят ко мне, а я отправляюсь к нужному специалисту, прошу его помочь, врачи никогда не отказывают. Стараемся, чтобы все остались довольны. Но все равно есть те, кому нравятся нововведения, есть те, кому не нравятся, а третьи колеблются и не знают, как лучше. Хотелось бы, чтобы родители относились с пониманием к врачам. Часто сталкиваемся с такой проблемой: родители ориентируются на время, указанное в талоне, и убеждены, что именно в это время их обязаны принять. Но нужно понимать, что работа с детьми требует особого подхода к каждому ребенку, порой на осмотр одного такого пациента может уйти до получаса. Так что талон дается для того, чтобы была какая-то очередность на протяжении всего рабочего дня, чтобы не получалось так, что все пациенты пришли в одно время и просидели полдня в очереди. Бывают у нас и экстренные случаи, когда врачей (часто невропатолога и окулиста) срочно вызывают в реанимационный отдел в детском отделении. Пока врач посмотрит ребенка, пока вернется, естественно, что очередь начинает запаздывать. Но очередность должна соблюдаться. Врачи обязательно принимают всех пациентов, записанных на прием в этот день.

 

КАК ЗАПИСАТЬСЯ К ДОКТОРУ ПО ИНТЕРНЕТУ?
Итак, бесконтактная запись на приём к врачу существует и в нашем районе, правда, пока не во всех лечебных учреждениях. Чаще это можно сделать на сайтах коммерческих клиник, но большинству граждан, конечно, важнее попасть к доктору в муниципальную поликлинику.
В крупных городах России или районах, непосредственно примыкающих к столице, такие услуги давно не редкость – они удобны и родителям, и самим медикам. Это экономит время, нервы, деньги, если вам, к примеру, до поликлиники надо как-то добираться. И мы решили узнать, пользуются ли жители района своими «сетевыми» возможностями, и - вот мнение нашей читательницы Марии о том, как она воспользовалась Интернетом для записи ребёнка к кардиологу: «Моему ребёнку потребовалась консультация «сердечного» врача, прием у которого врача осуществляется по талонам, а вставать рано утром и занимать очередь в регистратуру, конечно, не хотелось. И тут я вспомнила, что участковый врач рассказала о том, что теперь к узким специалистам можно попасть, записавшись через Интернет. Я зашла на сайт детской поликлиники www.crbi.ru, зарегистрировалась, нашла нужного врача, выбрала подходящее мне время и записалась на приём. На адрес моей электронной почты пришло подтверждение о записи к врачу с бланком талона на посещение. В назначенный день в полном соответствии со временем записи мы с ребенком попали на прием к врачу. Конечно, это здорово, что и говорить! Но к другим специалистам (окулист, невролог) пока записаться таким же образом не удалось»

Ася МЕХЕШИДЗЕ, фото из архива

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.