Председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области Наталья Ушакова рассказала, как изменятся тарифы в Подмосковье на коммунальные услуги и почему они отличаются в пределах одного муниципалитета
— Что ожидает жителей Подмосковья с 1 июля? На сколько подорожает каждая из коммунальных услуг?
- Ежегодное повышение цен (тарифов) ресурсоснабжающих организаций происходит в соответствии с основными параметрами социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год.
Для каждого региона страны на федеральном уровне ежегодно устанавливаются ограничения роста платы граждан. Для Московской области
Рост тарифов в среднем по Московской области с 1 июля 2018 года:
- электроснабжение (для населения) — 5,0%;
- водоснабжение — 3,8%;
- водоотведение — 3,8%;
- тепловая энергия — 3,6%;
- газоснабжение (для населения) — 3,4%;
Вместе с тем коммунальная инфраструктура имеет высокую степень износа и требует ремонта и обновления. Поэтому в целях создания условий для реализации инвестиционных программ модернизации и реконструкции основных фондов, ежегодно утверждаются предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги. С 1 июля 2018 год предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги для Московской области — 6,1%. Это позволяет проводить мероприятия, направленные на улучшение качества услуг, снижение потерь в сетях, расхода энергетических ресурсов и аварийности. За последние три года модернизировано 62 котельных, 63 водозаборных узла, 180 км сетей.
— Жители Московской области ежемесячно получают квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Расскажите, какие из перечисленных в этих квитанциях тарифов относятся к коммунальным, а какие к жилищным? Все ли услуги регулируются государством?
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за жилищно-коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном содержит:
1) плату за коммунальные услуги;
2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
3) взнос на капитальный ремонт.
В соответствии с действующим законодательством размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение, газо- и электроснабжение) регулируется государством.
Тарифы на коммунальные ресурсы устанавливают и утверждают региональные органы государственной власти. В Московской области — Комитет по ценам и тарифам.
Расчёт размера платы за коммунальные услуги осуществляется исходя из тарифов, утверждённых Комитетом для ресурсоснабжающих организаций, и показаний приборов учёта или, в случае их отсутствия, нормативов потребления коммунальных ресурсов, утверждённых в соответствии с законодательством.
Плата за содержание жилого помещения собственников в многоквартирном доме не подлежит государственному регулированию и определяется собственниками жилых помещений на общем собрании, устанавливается в зависимости от конструктивных особенностей многоквартирного дома, степени физического износа и технического состояния общего имущества.
— Показали ли свою эффективность калькулятор коммунальных платежей и калькулятор стоимости подключения? Сколько жителей Подмосковья воспользовались электронным методом расчёта?
Калькуляторы коммунальных платежей и стоимости технологического подключения к инженерным сетям разработаны в целях защиты прав физических и юридических лиц на получение товаров (услуг) по экономически обоснованной цене, рассчитанной в соответствии с нормами и правилами, установленными органами государственной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), воспользовавшись которым заявитель самостоятельно может определить предварительную стоимость оказываемых услуг, либо проверить суммы в уже заключаемых договорах. Это позволяет избегать вопросов относительно справедливости стоимости, делает процедуру прозрачной и справедливой. Однако калькуляторы не подменяют официальных процедур, необходимых, в частности, для осуществления технологического присоединения к инженерным сетям. По статистике калькуляторами по технологическому присоединению к сетям электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на сайте Комитета за месяц пользуются около трёх тысяч человек.
— Сегодня тарифы на тепло, воду и водоотведение не одинаковы на всей территории Московской области. С чем это связано и какая работа проводится в регионе, чтобы уменьшить разницу между тарифами?
Муниципальные образования, входящие в состав Московской области, неоднородны. Ближайшие к Москве — это компактные города с высокой плотностью населения, а окраина области — муниципальные образования с низкой плотностью населения и большой территорией. А это означает, что, например, на окраинах региона по инженерным сетям с большей протяжённостью подаётся меньший объём ресурсов. Большая протяжённость сетей, изношенность и потери в сетях и, как следствие, высокие затраты на их содержание, безусловно, сказываются на уровне тарифов.
Отличие тарифов по величине на одни и те же коммунальные услуги может быть связано и с особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных ресурсов каждой конкретной ресурсоснабжающей организации, неравномерным уровнем их модернизации, влияющим на расходы, необходимые для поддержания систем коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии, а также разницей в объемах реализации коммунальных ресурсов.
Ранее уже отмечалось, что с 2014 года в Московской области проводится большая работа по консолидации коммунальных объектов. Это происходит в рамках выполнения поручения Губернатора Московской области
Однако ещё есть ряд проблем, препятствующих процессу консолидации ресурсоснабжающих объектов и скорейшему переходу к единым тарифам: образование новых организаций в коттеджных посёлках и новых строящихся микрорайонах: на этапе ввода в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры и заключения инвестиционных контрактов на строительство не предусматривается передача коммунального имущества в эксплуатацию единых теплоснабжающих и гарантирующих организаций. Поэтому часто новосёлы обращаются в уполномоченные органы с жалобами на то, что им приходится платить больше за коммунальные услуги.
— В связи с тем, что Москва и Московская область два соседних региона, жители часто пытаются сравнить плату за коммунальные услуги. Насколько это корректно и есть ли действительно существенные различия?
- Так как на территории Московской области тарифы в разных муниципальных образованиях отличаются, то есть населённые пункты, в которых плата за коммунальные услуги меньше, чем в Москве, а есть и те, где плата превышает московские показатели.
Вместе с тем территория Москвы в 17 раз меньше территории Московской области, при этом плотность населения в Москве в 29 раз выше плотности населения Московской области. Простая экономика — затрат на содержание инженерных сетей меньше, а объём реализации коммунальных ресурсов больше.
Кроме того, бюджет Москвы позволяет частично субсидировать плату за содержание и ремонт.
— Если у подмосковных жителей возникнут претензии по поводу начисления платы за ЖКУ, в какую инстанцию они могут обратиться за консультацией и помощью?
- Проверить расчёт платежа и при выявлении нарушений применить меры административного воздействия, имеет право Государственная жилищная инспекция Московской области.
Мы в рамках своих контрольных полномочий — в случаях использования неустановленных тарифов или их завышения — применяем штрафные санкции непосредственно к организациям. Кстати, это довольно действенная мера.
Источник: Комитет по ценам и тарифам Московской области,
фото из архива "ИВ"
Нет комментариев
К этому материалу еще нет комментариев
Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.