Ни пылинки, ни соринки

Корреспондент "ИВ" побывала в детском отделении Истринской больницы и выяснила, соответствуют ли слухи в соцетях о некачественной уборке в палатах действительности

Один из пациентов стационара Истринской больницы обнаружил пыль на полу в палате детского отделения. Снял пыль на видео и анонимно выложил ролик в одну из социальных сетей.

На видео мужчина отодвигает кровать и тумбочку, проводит по полу ладонью и показывает пыль.

Ролик привлёк к себе внимание, но мнения комментаторов в соцсети, как это часто бывает, разделились. Кто-то негодует и обвиняет медперсонал, кто-то советует залезть с камерой прямо в щели под плинтусами - там грязи точно будет больше, кто-то предлагает жаловаться главврачу, а кто-то не видит в пыли смертельной опасности.
 
Корреспондент «ИВ» побывала в детском отделении больницы, заглянула под кровати и за тумбочки, поговорила с пациентами.

Анна, мама маленького Егора, лежит с сыном в этом же отделении, говорит, что придраться ей не к чему при всем желании:

- Пыль меня не беспокоит, у нас в палате ее нет. Убираются у нас регулярно, раковины моют, подоконники протирают. Мне лично не к чему придраться. Персонал дружелюбный, мне рассказали, в чем заключается лечение, сколько оно продлится и какими препаратами. Все подробно, доступно, медики и нянечки относятся доброжелательно.

«ИВ» попросили главврача ИРКБ Владимира Краснова прокомментировать ситуацию:

- Проведено служебное расследование, данная информация не соответствует действительности. Она и не могла быть достоверной, так как санитарный режим больницы регламентируется правилами, в палатах ежедневно проводится уборка, ведётся журнал уборок, где ставятся отметки. Этот процесс находится на контроле старшей сестры отделения, главной сестры больницы и заместителя главврача по лечебной части. Проводятся еженедельные обходы по контролю санэпидрежима.  В день, когда мужчина снимал видео, уборка проводилась по графику.

Администрация ИРКБ связалась с человеком, разместившим ролик, оказалось, что он не автор видео. Выяснили, что автором являлся пациент хирургического отделения. В это же время в детском отделении ИРКБ лежала его жена с ребенком. Мужчина решил навестить свою семью в неположенное время и пытался пройти в палату, однако по правилам отделения делать это запрещено. В коридорах висят объявления, регламентирующие порядок посещения больных. Персонал больницы не пускал мужчину, а он скандалил, вёл себя агрессивно, вследствие чего возник конфликт, после которого и появилось это видео.
 
 
Мы провели служебное расследование, проверили график уборки, поговорили с мамами маленьких пациентов детского отделения, информация об антисанитарии не подтвердилась, а автор ролика отказался выйти на контакт. Поэтому администрация больницы оставляет за собой право обратиться в правоохранительные органы с заявлением о привлечении к ответственности за распространение ложной, не соответствующей действительности информации и защите чести и достоинства, - рассказал он.

Также Владимир Краснов отметил, что уже в этом году в рамках программы "Здравоохранение Подмосковья" будет сделан ремонт второго этажа детского отделения больницы.

Депутат Мособлдумы Галина Уткина призвала пациентов быть терпимее:

- В детском отделении Истринской больницы я была всего 10 дней назад, посмотрела как отремонтирован первый этаж, и, если говорить о чистоте, то непорядок я увидела только в одном боксе - там лежала мама с ребеночком, и ощущение неряшливости возникало из-за того, что в палате были неубранные вещи, продукты питания, крошки на полу и на кровати.

Я допускаю, что негативные моменты могут быть связаны с каким-то личным конфликтом автора видео. Такое ощущение, будто дана команда «фас» на медработников.  Почему-то то хорошее, что делают врачи, воспринимается как должное, об этом много не говорят, зато, как только что-то идёт не так, начинается обсуждение.
 
 
Я сама всегда на стороне пациентов, потому что им сложно, они боятся за жизнь и здоровье свое, своих близких, детей, объяснения врачей им бывают не понятны. Но сейчас такое время, когда стоит пытаться понять и медработников. Проводятся масштабные реформы в сфере здравоохранения, все медучреждения переходят на электронный документооборот, возрастает нагрузка на специалистов, которым необходимо осваивать новое оборудование. Причём делается всё в сжатые сроки, медикам это даётся непросто.

На федеральном уровне меняются стандарты и протоколы оказания медицинской помощи. Если раньше пациент мог лежать в стационаре неделю, две, три, месяц, то сейчас врачам определены четкие сроки лечения и виды исследований при определенном заболевании. 

И конечно, врачам все нововведения приходится осваивать и делать это быстро, так как медицина поставлена в экономические отношения. Поэтому сейчас идёт пересмотр штатного расписания, пересмотр нагрузок и новые подходы к лечению. И в этих условиях многое зависит от того, как врачи и медсестры разговаривают с пациентами. Надо стараться понимать друг друга, слышать друг друга, хотя опять же, на это не всегда хватает времени. Человеческий фактор присутствует всегда, в любых отношениях, не только в медицине, и поэтому важно, чтобы мы были друг к другу терпимее.

Очень хотелось бы, чтобы конфликтных ситуаций у нас не было. И если папа ребёнка снимает и выкладывает в сеть подобное видео, то, наверное, сначала нужно было выяснить, почему это произошло. Эти вопросы решаемы на местах, а выкладывать в сети – это значит вызывать негатив в жителях, тем более, что пациенты в соцсетях редко пишут хорошие комментарии и благодарят, а стараются излить свою обиду.
 
В регионе продолжает реализовываться государственная программа Московской области «Здравоохранение Подмосковья в 2014-2020 годах», именно по этой программе была отремонтирована Глебовская амбулатория, реконструируется Снегиревская амбулатория.

Когда областной Минздрав сообщает, что отремонтирована та или иная больница, то в любом районе и в любом городе или посёлке жители могут сказать: «А вот у нас есть такое отделение, где ремонта нет». Я буквально вчера в Люберецком районе видела фотографии старой сельской больницы. И конечно, там под фото в соцсетях множество эмоций и негатива в адрес главы и Минздрава. Но ведь дело в том, что программа не закончена, ремонты продолжаются и будут продолжаться до тех пор, пока мы все больницы не приведем в порядок. И делать это мы будем тесно взаимодействуя с нашими жителями.

Корреспонденты «ИВ» пытались связаться с автором ролика, чтобы дать ему возможность высказать свою точку зрения, однако, мужчина от каких-либо комментариев отказался.

Истринское информагентство,
 
фото автора
 
Ни пылинки, ни соринки
 
Ни пылинки, ни соринки
 
Ни пылинки, ни соринки
 
Ни пылинки, ни соринки
 
Ни пылинки, ни соринки
 
 

 

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.