В минувшую среду гроза с ветром и ливнем не помешали спортсмену из Ямайки Усэйну Болту на чемпионате мира в Москве в шестой раз стать чемпионом мира на дистанции 100 метров, с великолепным результатом 9, 77 сек. Как впрочем, не помешала она и аварийной бригаде Истринского участка МОЭСКа оперативно устранить последствия попадания мощного электрического разряда в линию электропередач 110 кВ «Духанино - Дедовск – Павловская Слобода».К чести наших энергетиков, скажем: никто из местных жителей этой аварии не заметил.Начальник Истринского участка Александр Локтионов, комментируя ситуацию, подтвердил: сильные грозы становятся у нас в районе привычным явлением, но одновременно «держат в тонусе» аварийные службы энергетических компаний. Сейчас МОЭСК готовит сети к предстоящему осенне-зимнему периоду. В соответствии с утвержденным графиком, эта работа должна быть завершена к 1 сентября. Так что трудятся энергетики в предельно напряжённом ритме.По словам Локтионова, в Истринском районе МОЭСК сейчас реконструирует четыре подстанции 110 кВ. Причем все четыре являются основными источниками электропитания для населенных пунктов Ядромино, Пернатово, Дедово и Лыщёво. На двух последних реконструкция будет завершена полностью уже в этом году. Кроме того, МОЭСК ведёт коренную реконструкцию транзитной линии 110 кВ на участке от Волоколамска до Нахабино. Энергетики обещают, что на этой линии появятся две цепи вместо одной. Тем самым будут повышены надёжность и качество электроснабжения конечных потребителей в Деньково, Духанино, Пернатово, Ядрошино и в Дедовске.Как пояснил мой собеседник, работа подстанции и высоковольтных сетей, по которым осуществляется транзит электроэнергии, для «конечного потребителя» (то есть для простого жителя района) – чистая абстракция. Тем не менее, от безаварийной работы этих систем зависит жизнедеятельность целых городов и поселков.А вот состояние распределительных сетей напряжением 6/10 и 0,4 киловольт простых граждан очень даже волнует. Ведь именно эти «провода» мы повсеместно видим на улицах, именно по ним электричество подается в наши дома.Для того чтобы отработать грядущую зиму без сбоев, энергетики планируют обновить 56 километров линий электропередач напряжением 6/10 кВ, заменив «голый» алюминиевый провод на самонесущий изолированный, который по надежности и эффективности в разы лучше своего предшественника. На воздушных линиях напряжением 0,4 кВ (это, чтобы было понятно, те «провода», что «заходят» в каждый дом) будет заменено около 22 километров провода. Кроме того, до начала сентября планируется заменить трансформаторные подстанции в деревнях Рыбушки, Дуплёво, Синево, Ильино. Александр Локтионов убежденно говорит, что весь объем работ будет гарантированно выполнен в срок. По его словам, сегодня деятельность МОЭСК (и Истринского участка компании, в частности) оценивается не в последнюю очередь по качеству работы с клиентами.– Мы стараемся реагировать на пожелания людей, оказываем им информационную поддержку. Например, в ОАО «МОЭСК» действует бесплатный телефонный номер «Светлая линия»: 8-800-700-40-70. Позвонив по этому номеру, человек может узнать не только о причинах сбоя в электросети (если такое случилось), но и об ориентировочных сроках ликвидации аварии, – говорит он. – Кроме того, во всех районах Подмосковья МОЭСК открыла клиентские отделы, которые работают с будущими абонентами. Все это делается во исполнение указания федерального правительства, в котором сказано, что любой гражданин РФ имеет право на льготных условиях за 550 рублей подключить свой земельный участок к сети, если мощность объекта не превышает 15 киловатт. Причём подключение проводится без посредников.По словам Локтионова, с начала 2013 года Истринский участок МОЭСК получил 3248 заявок на технологическое присоединение к электросетям, в том числе 1559 заявок – на увеличение мощности. До декабря энергетики планируют произвести 680 новых технологических присоединений – за счет строительства новых и обновления действующих линий. Тем самым будет обеспечен транзит порядка 2 мВ трансформаторной мощности.Пока мы с начальником Истринского участка МОЭСК вели разговор, в небе вдруг ни с того ни с сего басовито громыхнуло.– Очередная аномалия нынешнего лета, – улыбается Александр Локтионов. – Нынче «в моде» непродолжительные, но очень мощные грозы. Раньше таких никогда не было. Молния невероятной силы бьет точно в одно место, часто попадая в электрическое оборудование и даже расщепляя металлические опоры...В скобках заметим: этим летом в Истринском районе грозы «били» и «попадали в электрооборудование» с завидным постоянством: уже в мае был израсходован весь годовой запас проходных изоляторов. От капризов природы пострадал не только наш район, но и соседние – Волоколамский и Клинский.Пользуясь моментом, интересуюсь у собеседника: как энергетики будут выходить из положения, если ещё куда-нибудь «ударит»? И как быть и что делать, если израсходован весь запас материалов?– В энергетике действует принцип взаимовыручки, в том числе и с другими регионами. Вспомните «ледяной дождь». Откуда только к нам люди не приезжали на помощь в ликвидации его последствий! А ещё есть понятие неприкосновенного аварийного запаса, в котором предусмотрено все необходимое на самый-самый крайний случай. Наконец, практика показала: из–за отсутствия материалов работа в МОЭСК не останавливается.– Если уж мы заговорили о взаимовыручке, что скажете о «бесхозных электролиниях», которых в Истринском районе довольно много?– Бесхозными называть такие сети не совсем правильно, ведь изначально они все кому-то принадлежали, и юридически, и физически. Наверняка и сегодня по документам у них есть формальный «хозяин». Если же хозяина не найти, то признание сети бесхозной должно быть произведено в судебном порядке – по инициативе администрации поселения.Но есть сети, владельцам которых по разным причинам трудно их обслуживать. В этом случае владелец сети должен лично обратиться к нам с просьбой принять сеть на баланс энергетической компании.В ходе разговора Александр Локтионов затронул ещё один вопрос, весьма актуальный нынешним летом. Дело в том, что обо всех плановых отключениях электричества энергетики, как правило, заранее сообщают местным властям.– Однако практика показывает, что эта информация не всегда своевременно доходит до жителей. Мы надеемся, что люди будут относиться к таким ситуациям с пониманием. И заранее приносим извинения за возможные неудобства.
ФАКТ
В Москве клиенты МОЭСК могут обратиться в обновленный Центр обслуживания клиентов. Центр расположен в здании управления Западных электрических сетей, по адресу: г. Москва, станция метро Фили, ул. 1812 года, д. 15. Прием, выдача документов ведется в просторном зале, действует система «электронной очереди». Кроме того, заявку на технологическое присоединение можно подать, не выходя из дома – через Интернет. О том, как это сделать, подробно рассказывается на сайте ОАО «МОЭСК»: www.moesk.ru
Владимир САЯПИН, фото Романа МАШИНИНА
Нет комментариев
К этому материалу еще нет комментариев
Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.