
В дедовском Лицее рассказали и показали, как должны проходить современные уроки. Какая роль на них отводится ученику и учителю, узнавала корреспондент «ИВ»
Что такое современный урок с научной точки зрения, участникам семинара рассказала профессор Рауза Мошнина, заведующая кафедрой начального образования ГБОУ ВО «Академия социального управления», кандидат педагогических наук. Как это выглядит на практике, продемонстрировали лицеисты и их педагоги в ходе открытых уроков.
Ученик — двигатель, учитель — рулевой
«Ученик — это полноправный участник учебного процесса, а не пассивный получатель знаний. Учитель — не командир, а организатор деятельности на уроке. Он скрыто руководит работой, так, чтобы ребенок не догадывался об этом», — напомнила профессор своим слушателям.
Она подчеркнула, что цели учебной деятельности учащихся и цели урока не должны расходиться.
Уметь выбирать и оценивать
Еще один важный признак современного урока — свобода выбора учебных действий и источников информации, которая предоставляется ученикам.
«Обычно никакой свободы выбора на традиционном уроке ученикам не предоставляется. Они получают команды: возьмите учебник, тетрадь. Читайте, анализируйте, рассматривайте. И источник информации, и способ ее получения определял учитель. И делал это так, как считал нужным. Это несовременно», — отметила Мошнина.
Другой важный момент, на который обратили внимание участников семинара, — оценивание результатов. Профессор уверена, что оценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Немаловажно и то, чтобы учитель и ученик оценивали одно и то же.
«Бывает, что один оценивает количество допущенных ошибок, а другой красоту почерка. Учитель и ученик должны согласовать, что будут оценивать», — поделилась опытом Мошнина.
- Профессор Рауза Мошнина и возглавляемая ей экспертная группа остались довольны итогами семинара. Они пришли к выводу, что Лицей как площадка для педагогических исследований справляется со своей задачей", — отметила директор Лицея Татьяна Гришина.
Нет комментариев
К этому материалу еще нет комментариев
Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.