Конкурс профессионалов

Из восьми финалистов муниципального тура Конкурса педагогического мастерства лучшими стали четверо истринских педагогов

Конкурс педагогического мастерства проходит на истринской земле уже более 15 лет, и интерес к нему растет с каждым годом.

19 января в Истринском Доме культуры за звание лучшего педагога соревновались 8 финалистов, отобранных из 27 претендентов по итогам заочного тура конкурса. Каждого участника сопровождала команда учеников и группа поддержки, болеющих за своего любимого наставника.

Конкурсантам предстояло представить свою «визитную карточку», выступив в одной из четырех номинаций: педагог года, педагогический дебют, самый классный классный и педагог-психолог Подмосковья. В отличие от прошлых лет, когда для каждой номинации организаторы — управление образованием администрации г. о. Истра и Истринский учебно-методический центр, проводили отдельный конкурс, в этом году все они были объединены в единое состязание. Финальный этап позволил зрителям и членам конкурсной комиссии почувствовать и понять, почему дети с таким трепетом и уважением относятся к своим учителям, что именно заставляет по-настоящему увлечь своих подопечных.

Человек с большой буквы

22-х летний учитель информатики Дедовской школы № 1 Игорь Гамов в своей профессии уверен — детей надо растить думающих и счастливых, а каждый учитель во время своего урока — творец и вдохновитель. Главное — научить ребенка стать человеком с большой буквы, чтобы он на всю свою жизнь стал верен общечеловеческим принципам.

Для учителя мировой художественной культуры школы № 2 г. Истры Ирины Глазковой главное в работе, а, пожалуй, и в жизни, — любовь к детям, щедро замешанные на мастерстве и педагогических знаниях. Именно они позволяют Ирине Владимировне создавать шедевры, творить красоту, вызывать множество положительных эмоций у детей всех возрастов, и дать понять, что МХК — это и есть сама жизнь — творческая, с постоянным развитием.

Конкурс профессионалов

Внутренний мир ребенка

Светлана Слепцова, учитель истории Павловской средней школы, в своей работе старается использовать главные инструменты учителя — чуткость и понимание внутреннего мира ребенка. Основной ориентир для нее — гуманная педагогика, направленная на личность ребенка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной педагогики.

Педагог-психолог Глебовской средней школы Ирина Кобзева считает, что свою работу надо организовать так, чтобы не нанести ущерба здоровью детей, педагогов и родителей.

«Ребенок уникален, и принимать его необходимо таким, какой он есть, со всеми его чувствами и эмоциями, протянуть руку помощи, когда это требуется. Не бывает плохих людей, есть люди, нуждающиеся в помощи», — уверена Ирина Николаевна.

Индивидуальность и талант

Молодой учитель начальных классов Рождественской средней школы Екатерина Лисеенко свой педагогический дебют представила замечательными рождественскими колядками, в которых ей помогали ее ученики из 2-го класса. В основу своей работы она поставила технологию личностно-ориентированного обучения, и в каждом своем ученике видит индивидуальность и уникальность, позволяя раскрыть себя не только в учебной, но и во внеурочной деятельности.

Ее коллега — молодой учитель английского языка Анастасия Романова, выпускница школы им. А. П. Чехова, вернувшаяся в родные стены после получения высшего образования, показала, что на уроках нужно создавать психологически комфортные условия, используя игровые технологии, групповые и парные организации работы, создавая ситуации успеха.

Классный руководитель 7 класса Лучинской средней школы Елена Третьякова в своей работе уделяет внимание как духовно-нравственному, так и эстетическому воспитанию детей, исходя из возрастных особенностей учащихся. Она уверена, что каждый ребенок — уникален и талантлив.

В этом же убеждена и классный руководитель Новопетровской средней школы Юлия Трухачева, которая помогает своим воспитанникам раскрыть себя, показать свои возможности, ставя перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию.

Конкурс профессионалов

Каждый — победитель

Компетентному жюри конкурса, которое возглавила начальник управлением образования администрации г. о. Истра Татьяна Николаева, пришлось довольно сложно, чтобы выбрать наиболее сильнейшего. Ведь каждый из участников вынес на сцену то лучшее, чего достиг за свою педагогическую карьеру, показав, что без педагогики, без искренней любви к детям не представляет своей жизни.

По мнению жюри, каждый из конкурсантов, выйдя в финал, уже стал победителем. В результате распределение по номинациям следующее: победителем муниципального этапа конкурса педагогического мастерства в номинации «Педагог года 2018» стала Ирина Глазкова, в номинации «Педагог-психолог Подмосковья 2018» стала Ирина Кобзева, «Педагогический дебют 2018» — Ирина Лисеенко, в номинации «Самый классный классный 2018» — Юлия Трухачева.

Депутат Московской областной Думы Галина Уткина вручила каждому участнику финала благодарственные письма Мособлдумы, а председатель районного профсоюза работников образования Татьяна Зубова — денежные вознаграждения.

Конкурс профессионалов

Каждый из четырех победителей будет представлять городской округ Истра на региональном этапе конкурса.

- Из года в год становится все сложнее выбирать победителей, а это значит, что мастерство наших преподавателей растет. Недаром в прошлом году по результатам областных конкурсов восемь наших педагогов стали победителями и лауреатами, и это весомое достижение, — поделилась с «ИВ» Татьяна Николаева.

Ольга МАЙЗЕНБЕРГ,

фото автора

Конкурс профессионалов

Конкурс профессионалов

 

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.