На страже «коммуналки»

МосОблЕИРЦ защищает жителей от последствий деятельности недобросовестных управляющих компаний

Сфера ЖКХ — это не только здания и сооружения, котельные и водоканалы, но и система расчетов между теми, кто производит и поставляет ресурсы, и теми, кто их потребляет.

В Московской области был создан единый расчетный центр — МосОблЕИРЦ, одной из главных задач которого стало защитить жителей и РСО от последствий деятельности недобросовестных управляющих компаний. Случалось, что сотни миллионов рублей, оплаченных жителями за воду, газ, электроэнергию и тепло, на неопределенное время могли аккумулироваться на счетах посредников — управляющих компаний. В итоге жители оставались без тепла или воды, а ресурсники — без средств на функционирование и развитие.

«МосОблЕИРЦ как платежный агент в 2013 году поставлен на учет в Росфинмониторинг и несет обязательства по незамедлительному перечислению поступивших денежных средств. Для 298 управляющих компаний расчетный центр уже стал платежным агентом, — говорит Ольга Роганова, генеральный директор МосОблЕИРЦ. — Рассчитываем, что и в наступающем году продолжится конструктивное взаимодействие с управляющими компаниями, а количество договоров на организацию расчетов увеличится».

Договор с МосОблЕИРЦ дает возможность управляющим компаниям сосредоточиться на основной деятельности — обслуживании и ремонте жилого фонда, снизить собственные расходы и уйти от исполнения непрофильных функций — начислению и распределению платежей.

«Президент России Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции в декабре 2017 года поручил „отрезать“ управляющие компании от денежного потока, — уточняет Ольга Роганова. — В настоящий момент законопроект, ужесточающий контроль за управляющими организациями, проходит чтения в Государственной думе РФ. Это означает, что перемены к лучшему в ЖКХ для жителей региона и возможность соответствовать требованиям закона для УК будут реализованы с участием единого платежного агента — МосОблЕИРЦ».

Вместе с надежностью и прозрачностью расчетный центр становится более открытым, быстрее реагирует на замечания жителей.

«Областной расчетный центр присутствует во всех социальных сетях, оперативно отвечает на обращения на портале „Добродел“, ведет собственный мониторинг сообщений граждан, а главное - оперативно разъясняет вопросы жителей и исправляет ошибки, если они есть, — говорит Юлия Белехова, руководитель Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Московской области. — Кроме того, благодаря сайту мособлеирц. рф и Личному кабинету жители могут не только дистанционно оплачивать услуги ЖКХ и передавать показания, но и отслеживать движение своих денежных средств, историю начислений и платежей».

Истринское информагентство,

фото из архива «ИВ»

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.