С начала года подмосковные общественники проинспектировали около 2 тысяч объектов ЖКХ

Об этом на заседании экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна» сообщил министр ЖКХ МО Евгений Хромушин:

-Уверен, что число инспектируемых объектов будет лишь расти, так как без подписи членов Ассоциации и председателей советов домов на актах сегодня ни один рубль не уйдет из казны.

Проверят всё

На территории Подмосковья сегодня устойчиво функционирует развитая сеть общественного контроля в сфере ЖКХ в лице представителей Ассоциации, в которую входят более 1,8 тыс. членов из 51 отделения.

- Наша задача не просто выявить недостатки или критиковать власть, наша задача — своевременно отреагировать таким образом, чтобы все запланированные программы были выполнены, причем качественно и в срок. Сегодня в ряде муниципальных образований управляющие компании меняют свое отношение к собственникам и улучшают качеств сервиса. Каждый руководитель УК точно знает: чего бы ни было написано в отчетах и в ответах жителям, придем мы, общественники, и тщательно и подробно проверим информацию. Такой интенсивный контроль со стороны общественности за деятельностью «управляшек» — наглядный пример выполнения одного из основополагающих указов президента нашей страны об усилении общественного контроля, в том числе и в сфере жилищно-коммунальных услуг, — заявила Юлия Белехова, председатель Ассоциации председателей советов многоквартирных домов.

На пути к решению

«Открытая трибуна» собрала представителей министерства ЖКХ, Госжилинспекции, Фонда капитального ремонта и других ведомств. Они обсудили полный круг проблемных вопросов в сфере ЖКХ, с которыми сталкиваются в своей работе жители и советы многоквартирных домов.

- Сегодня наше взаимодействие с общественниками находится в зените общественного контроля. Я вижу, как активные жители, которые первоначально были простыми наблюдателями, становятся не простыми участниками регулятивного процесса, а профессионалами в управлении своими домами. На «Открытой трибуне» обнажился ряд проблем в управлении МКД и работе УК, которые требуют не только дополнительных разъяснений собственникам, а изменения жилищного законодательства. Введение в 2014 году процедуры лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами позволило нам существенно продвинуться в направлении улучшения качества обслуживания и квалификации УК, провести ревизию рынка управления МКД, однако к настоящему времени назрела необходимость его дальнейшего развития, — сказал Хромушин.

Вадим Соков, руководитель Госжилинспекции МО, считает, что еще одной проблемой осуществляющих управление жилфондом предприятий является отсутствие у них круглосуточной диспетчерской службы:

- В результате жители вынуждены даже по небольшим проблемам обращаться в ГЖИ и в непрофильные структуры региональной и федеральной исполнительной власти, вплоть до вызова сантехников, штатом которых ГЖИ не располагает. Решением здесь может стать создание муниципальных Единых диспетчерских служб.

Министерство ЖКХ и ГЖИ реализуют проект «Создание Единого центра регистрации заявок жителей и контроля их исполнения в муниципальных образованиях с населением свыше 100 тысяч человек». В настоящее время он используется в пяти подмосковных муниципалитетах. После начала работы Центра количество жалоб в Госжилинспекцию сократилось в среднем на 15%.

Истринское информагентство

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.