25 июля 2013 10:48 / Архив / Комментарии 0

Бурелом, или наследство губернатора Подмосковья

Несмотря на внешнее благополучие: Подмосковье сегодня входит в пятёрку наиболее развитых региональных экономик России, находится на втором месте по количеству жителей и на третьем – по размеру бюджета, Андрею Воробьеву досталось тяжелое наследство. Специалисты относят к главным проблемам области: отсутствие региональной столицы, сложную ситуацию с экологией, проблемы в ЖКХ, транспортную недоступность, клановость местных элит, множество игроков с невероятным сплетением бизнес-интересов, ментальную раздробленность населения, огромные миграционные потоки и т.д. и т.п.Сам Андрей Воробьёв называет три основные проблемы Подмосковья, которые предстоит решить в краткосрочной перспективе – это экология, экономика и транспорт.ЭКОНОМИКАХребет всякой экономики – бюджет. Недавно Московская областная дума утвердила изменения в бюджет Подмосковья на 2013 год, его доходы увеличены почти на 20 миллиардов, до 308,74 миллиарда рублей. Расходы бюджета утверждены в размере 355,4 миллиарда рублей. При этом дефицит бюджета вырос с 16 до 46 миллиардов рублей.Для сравнения, бюджет Москвы составляет 1 805 млрд рублей, при дефиците бюджета в 287,2 млрд рублей. Таким образом, бюджет Москвы в 6 раз превышает бюджет Подмосковья, а доходы на душу населения в Москве в 3 раза выше чем в Московской области.Нужно отметить, что государственный долг Московской области на 1 марта составил 55,4 миллиарда рублей, или 21,3% к соответствующим доходам бюджета. Этот долг за последние годы значительно сократился, но все равно остается достаточно большим.Правоохранительные органы считают, что огромный урон областному бюджету нанес бывший министр финансов областного правительства Алексей Кузнецов. Его подозревают в мошенничестве с ущербом в 3,5 миллиарда рублей. Недавно Кузнецов был задержан во Франции. Предполагается, что его экстрадируют в Россию. Но найдутся ли украденные из областного бюджета деньги неизвестно.Отметим, что у области «забрали» самую богатую территорию, которая вошла в состав Новой Москвы. Доходы территории, ставшей Москвой, ежегодно составляли 26-30 млрд. рублей.Между тем, Андрей Воробьев смотрит в будущее с оптимизмом. По его словам, в планах региона в течение ближайших нескольких лет удвоить бюджет до 1 трлн. рублей. "У нас есть четкий план, - подчеркнул Воробьев. - Это два ключевых слагаемых: эффективное современное налоговое администрирование и прямые инвестиции". "Мы подготовили более 110 площадок, которые ждут своих инвесторов, - заметил ВРИО губернатора. - Мы не жалеем внимания для инвесторов и при этом максимально, насколько это возможно по бюджетному и налоговому кодексу, предусмотрели налоговые льготы".ЭКОЛОГИЯ

Одна из больных тем для области – свалки. Сейчас на территории Подмосковья работает 39 свалок, куда ежегодно свозят миллионы тонн мусора. Отсутствие современных технологий утилизации мусора превращает свалки в рассадники заразы. Кроме видимых мусорных гор, происходит невидимое отравление почвы и подземных вод. Ядовитые испарения от свалок ветер разносит на десятки километров. Часто рядом с полигонами твердых бытовых отходов (ТБО) расположены населенные пункты, деревни или дачные поселки. Вред от такого соседства даже трудно представить.

Богатство Подмосковья - его леса. Но и здесь все далеко не благополучно. Короед с невероятной скоростью уничтожает подмосковные ельники. Сильные ветра и бури валят сухостой и превращают леса в непроходимые буреломы.

ВРИО губернатора региона Андрей Воробьев намерен закрыть 24 из 39 областных свалок. Замок на воротах первых трёх – в Электростали, Раменском и Химках – появится уже в июле. Параллельно будут проведены конкурсы на строительство современных полигонов на периферии – там, где низкая плотность населения. Также в планах – строительство современных мусороперерабатывающих заводов. В Дубне уже действует схема сбора особо опасных отходов – технических масел, бытовых и авто-аккумуляторов, батареек и ламп. Российско-финский сортировочный комплекс разбирает выброшенное на помойку на десятки фракций и направляет часть из них на вторичную переработку. Кроме того, недавно власти области договорились со столицей о формировании единой региональной стратегии решения проблемы твёрдых бытовых отходов.

ТРАНСПОРТ

Транспортные проблемы Подмосковья стали притчей во языцех. В будние дни миллионы жителей Московской области устремляются на работу в столицу. В выходные – москвичи пытаются выехать в обратном направлении на природу и дачи. «Пробки» на дорогах растягиваются на сотни километров и десятки часов.

Заторы на дорогах и переполненные электрички стали уже обыденностью. Даже специалисты порой сомневаются, что этот «гордиев узел» можно разрубить.
Однако ВРИО губернатора Подмосковья Андрей Воробьев считает проблему решаемой. В текущем году благодаря увеличению финансирования будет отремонтировано 1 300 км автомобильных дорог области. Особое внимание будет уделено состоянию улично-дорожной сети в городах. Предполагается развивать систему общественного транспорта, строить развязки, расширять горловины вылетных трасс. Кроме того, как видно из сообщений правительства Московской области, в Подмосковье скоро придет метро. Линии метро появятся во всех крупных городах ближнего Подмосковья. Согласно планам, конечные станции будут находиться в Пушкино, Крюково, Шереметьевском, Люберцах, Железнодорожном, Балашихе, Домодедово, Одинцово, Подольске и Нахабино. Также линии метрополитена пройдут через Мытищи, Химки, Реутов, Красногорск, Видное и другие.

Автор: Александр Ландрин

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.