Надежное электроснабжение в каждый дом

Так уж повелось, что природные аномалии дают руководителям предприятий конкретные уроки и заставляют их действовать по ситуации

Не явился исключением и нынешний год с его непростой погодой — и зимой, и летом. Наш собеседник — Александр Минашкин, начальник Истринского РЭС Западных электрических сетей филиала ПАО «МОЭСК».

Договор — основа света

Мой собеседник начал разговор с заключения договоров на оперативно-техническое обслуживание — значимой процедуры особенно для дачников.
Он рассказал, что прошедшие в Истринском округе «ледяной дождь» и ураганы показали, что во время непогоды часто страдает электросетевое оборудование абонентских сетей. А это, как правило, и есть те самые сети садовых товариществ. В результате разгула стихии владельцы домов в СНТ ждут, что сотрудники электросетевой компании будут восстанавливать порванные провода на территории их кооперативов.

Но если у садоводства нет договора с МОЭСК на оперативно-техническое обслуживание, сотрудники компании не имеют права даже подходить к такому оборудованию. Отсюда напрашивается на наш взгляд логичный вопрос - какой есть выход в данной ситуации? Как вариант — это передача сетей на баланс МОЭСК. Другими словами это называется консолидация или объединение сетей.

От консолидации электросетей выигрывают непосредственно потребители, так как в результате передачи электроустановок на баланс МОЭСК пользователи электроэнергии гарантировано будут обеспечены надежным и качественным электроснабжением.

В интересах дачников

В то же время у электросетевой компании появляется возможность улучшить работу распределительных сетей в каждом конкретном населенном пункте.
Ведь наибольшее количество технологических отключений происходит как раз в абонентских сетях. Почему? Такие сети чаще всего функционируют без должного ремонта и обслуживания. Проведение аварийно-восстановительных работ на абонентских линиях, как правило, затруднено, в том числе по причине отсутствия ответственных за электрохозяйство.

Чтобы передать сети на баланс в МОЭСК, необходимо, чтобы они соответствовали определенным требованиям. Специалисты МОЭСК готовы проконсультировать представителей СНТ и ДНП о процедуре передачи сетей.

Если садоводы решат заключить договор на оперативно-техническое обслуживание, специалисты МОЭСК также готовы проконсультировать их об этой процедуре.

Заключить договор можно в любом Центре обслуживания клиентов МОЭСК, адреса которых вы сможете найти на сайте МОЭСК, или обратившись в Единый колл-центр «Светлая линия» ПАО «МОЭСК» по телефону 8−800−700−40−70.

Просто и доступно

Александр Минашкин сообщил, что процедура технологического присоединения (ТП) к сетям МОЭСК в настоящее время упрощена, можно подать заявку, не выходя из дома, по интернету.

По его словам, на сегодняшний день г. о. Истра — самый динамично развивающийся среди муниципалитетов западного Подмосковья. Здесь ведется активная жилищная застройка, появляются новые предприятия. Доля заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям в округе — тоже самая высокая в Подмосковье.

Это более 20% от общего числа восьми районов, которые обслуживает западный филиал МОЭСК.

Поэтому энергетики делают все возможное, чтобы упростить процедуру технологического присоединения и сделать ее максимально комфортной для заявителей.

МОЭСК активно внедряет интерактивные сервисы.

Подать заявку на ТП можно не выходя из дома или офиса. Для этого нужно зайти на портал технологического присоединения на официальном сайте компании и подать заявку в «Личном кабинете».

Далее ознакомиться с полученными договорами на технологическое присоединение. При необходимости получить консультацию по телефону «Светлой линии, подписать договоры ТП электронной подписью и произвести оплату.

Стоит отметить, каждый второй обратившийся в текущем году заявитель воспользовались возможностью обращения в сетевую компанию через интернет. Кстати, срок подачи заявки через интернет или при очном обращении в ЦОК МОЭСК одинаковый. С момента подачи заявки в течение 7 дней вам будет направлен проект договора ТП.

Далее — этап выполнения работ, предписанных техническими условиями. Клиент уведомляет МОЭСК о завершении своих работ любым из способов: через «Личный кабинет» (при онлайн-заявке); по телефону «Светлая линия» или письменно в адрес компании.

После согласования даты выезда проводится осмотр энергопринимающего устройства (ЭПУ) клиента. В случае отсутствия замечаний производится подача напряжения и выдаются финальные документы в день осмотра.

Как видите, сегодня для подачи заявки и подписания всех необходимых документов нет необходимости приезжать в сетевую компанию, все можно сделать удаленно, через интернет. Безусловно, это очень удобно.

Мощности вырастут на четверть

Не оставил без внимания Александр Григорьевич и тему развития электросетевого комплекса г. о. Истра.

Развитие округа, появление новых потребителей бросает вызов энергетикам МОЭСК. Возрастает потребность в новых мощностях для надежного и качественного электроснабжения потребителей. А это значит необходимо развивать и наращивать электросетевой комплекс. Что делается сегодня для этого?

Так, до конца текущего года МОЭСК направит порядка 2 млрд рублей на развитие электросетевого комплекса восьми районов западного Подмосковья, из которых около 550 млн рублей будет использовано на развитие сетей и электросетевых объектов г. о. Истра.

Это тоже один из самых высоких показателей инвестиционных вложений МОЭСК. В текущем году энергетики компании проводят масштабные работы по реконструкции на 11 высоковольтных питающих центрах западного Подмосковья — пять из них расположены в г. о. Истра. Таким образом, планируемый прирост трансформаторной мощности в нашем округе к концу 2017 года составит 12 МВА. А это порядка 25% от общего числа запланированной вводимой мощности МОЭСК на западе Подмосковья.

Новые технологии

Помимо этого, МОЭСК выполняет масштабную программу по замене неизолированного провода на самонесущие изолированные провода (СИП) в распределительной сети (6−10 кВ). До конца текущего года в целях повышения надежности электроснабжения будет заменено более 95 км таких линий, что составляет порядка 40% от общего объема восьми районов западного Подмосковья.

В чем основное преимущество для потребителей электрической энергии? СИП защищает воздушную линию от коротких замыканий, вызванных случайным схлестыванием проводов, соприкосновением с кронами деревьев, и исключает налипание снега и образование гололеда во время стихийных погодных явлений. Таким образом, работы позволят значительно сократить количество технологических нарушений, и обеспечат дополнительную надежность электроснабжения потребителей электроэнергии.

Уведомления — по почте и СМС

МОЭСК запустила сервис по рассылке SMS-уведомлений клиентам о плановых отключениях электроэнергии. Получить оповещение можно также и по электронной почте. Чтобы воспользоваться услугой, достаточно заполнить простую форму подписки на официальном сайте компании МОЭСК в разделе «Клиентам/Отключения» или на портале по технологическому присоединению.

Информация о времени и месте проводимых энергетиками компании работ будет поступать на указанный телефонный номер или адрес электронной почты накануне перед началом работ. Это очень удобная опция как для представителей малого и среднего бизнеса, так и для жителей.

Очевидно, что цифры и факты говорят сами за себя. Энергетики МОЭСК идут в ногу со временем, отвечая на все его запросы и выполняя комплекс работ на долгосрочную перспективу.

Владимир САЯПИН,

фото из архива компании

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.