Юным истринцам открылись тайны сольфеджио

Сложный предмет, который преподают на уроках сольфеджио в музыкальных школах, отлично дается талантливым учащимся Истринской музыкальной школы

Чему учат в музыкальной школе? Играть на музыкальных инструментах, петь в хоре — с этим все понятно. А вот что такое сольфеджио и для чего оно нужно? Многие в ответ на этот вопрос лишь пожимают плечами.

ФАКТ

Сольфеджио — одна из самых непростых дисциплин музыкальных школ. Но именно этот предмет, направленный на развитие тонкого слуха, отличает подлинное музыкальное образование от простого увлечения музыкой. Результат от уроков игры на музыкальном инструменте виден всем — это умение играть. Результат же этого курса далеко не так очевиден, хоть он и развивает основные музыкальные навыки — чувство ритма, музыкальный слух, память. Построение и пение гамм, аккорды от заданных нот, интервалы, тональность, трезвучие, одноголосие — сольфеджио изучает массу понятий, без которых нельзя обойтись ни одному музыканту.

От преподавателя этого предмета требуется высокое педагогическое мастерство, терпение, настойчивость, такт и знание детской психологии.

Одним из таких педагогов в Истринской ДМШ является Екатерина Лоншакова. Вот уже более четверти века преподает она сольфеджио, и многие её ученики добились больших результатов.

Они успешно участвуют в олимпиадах по сольфеджио, включающих целый комплекс заданий: музыкальный диктант, определение на слух и построение гамм, интервалов и аккордов, пение с листа, разнообразные творческие задания от создания ритмического аккомпанемента до сочинения мелодий. Благодаря стараниям опытного педагога, ребята справляются со сложными заданиями.

Так, ученик 7 класса Илья Маслов только за последний учебный год принял участие в семи олимпиадах разного уровня, в пяти из которых завоевал первое место. За свои достижения Илья получил благодарственное письмо от администрации г. о. Истра.

Ученица 8 класса Екатерина Голунова завоевала гран-при на областной теоретической олимпиаде в Дубне и стала лауреатом I степени на межзональной олимпиаде в Солнечногорске и Международном конкурсе «Петербургская весна-2017» в Санкт-Петербурге. Катя неоднократно становилась стипендиатом губернаторской премии за достижения на различных олимпиадах по сольфеджио.

Не отстают от старших и юные музыканты. Ученики 3 класса Георгий Талагаев и Екатерина Колесникова в этом году приняли участие в пяти олимпиадах. В частности, на Всероссийской олимпиаде «Музыкальное наследие» в Москве Георгию вручили диплом I степени, Екатерина завоевала гран-при, а на Олимпиаде по сольфеджио стран СНГ «Музыкальное наследие» у обоих — дипломы I степени.

И даже ученики 2 класса Денис Смирнов и Полина Савельева, впервые поехавшие на Межзональную теоретическую олимпиаду в Дмитров, привезли оттуда дипломы лауреатов III степени, с Московской областной теоретической олимпиады в Дубне Полина привезла диплом III степени, а Денис — диплом I степени.

Несколько учеников Екатерины Лоншаковой опробовали свои силы на районной олимпиаде «Юные таланты земли Истринской». Антон Мироненко и Анна Зарочинцева стали лауреатами II степени, Мария Джигова, Елизавета Журавлева и Татьяна Иванова — лауреатами III степени.

Екатерина Владимировна уверена: на уроках сольфеджио, кроме узкоспециальных музыкальных навыков, формируется творческое начало, проявляющееся в изобретательности, находчивости, сообразительности. Творческое мышление необходимо каждому человеку, кем бы он ни стал в дальнейшем.

В конце учебного года Екатерина Владимировна свозила ребят на экскурсию в Музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки. Там они послушали игру на органе, узнали о его устройстве и способах игры. А Илье Маслову и Георгию Талагаеву посчастливилось сыграть на одном из экспонатов музея — рояле, некогда принадлежавшем известному пианисту Николаю Петрову.

Истринское информагентство,

фото из архива ИДМШ

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.