МосОблЕИРЦ работает с должниками

МосОблЕИРЦ сумел качественно организовать работу по взысканию долгов с недобросовестных плательщиков, и в 2016 году средний уровень собираемости платежей составил 95%

Ситуация с дебиторской задолженностью перед ресурсоснабжающими организациями в Подмосковье существенно меняется. Поставщики услуг получили гарантии регулярных платежей, поскольку МсоОблЕИРЦ как платежный агент работает в соответствии с требованиями законодательства и обязан доводить полученные от граждан средства на счета РСО в течение суток.

Гарантия своевременного получения денежных средств позволяет ресурсникам в полном объеме и в срок производить подготовку к отопительному сезону, проводить ремонтные работы и выплачивать заработную плату сотрудникам.

МосОблЕИРЦ сумел качественно организовать работу по взысканию долгов с недобросовестных плательщиков. Расчетный центр успешно работает с дебиторской задолженностью как в досудебном, так и в судебном порядке, ведет предупредительную и разъяснительную работу. В 2016 году средний уровень собираемости платежей составил 95%.

Напоминаем, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена ст. 153 ЖК РФ: граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Неуплата ЖКУ может грозить ограничением доступа к услугам, судебным разбирательством, вплоть до выселения из квартиры, начислением пени, попаданием в базы данных ФССП и Бюро кредитных историй и ограничением выезда за рубеж.

Одной из эффективных мер по взысканию задолженностей остается отключение должников от ресурсов. Именно поэтому расчетный центр еженедельно проводит акцию «Черная метка» в разных городах Подмосковья. Тем из должников, кто попал в трудную жизненную ситуацию и по объективным причинам не может заплатить за «коммуналку», расчетный центр предлагает механизм рассрочки платежа. Однако практика показывает, что большинство неплательщиков не люди, испытывающие финансовые затруднения, а просто недисциплинированные граждане, не считающие для себя обязательным оплачивать потребленные услуги.

Каков алгоритм работы по взысканию долга?

В качестве первой меры воздействия сотрудники расчетного центра обзванивают неплательщиков, отправляют SMS, ведут разъяснительную работу, направляют письменные предупреждения (уведомления), вывешивают списки должников на информационных стендах, проводят собрания со старшими по домам. Кроме того, эффективны и соглашения о рассрочке платежа: эта практика позволила вернуть порядка 300 млн рублей.

Следующей мерой воздействия является ограничение предоставления коммунальной услуги. Согласно правилам предоставления коммунальных услуг через 20 дней после предупреждения потребителя о неполной оплате по услуге поставщик может ограничить или приостановить предоставление этой услуги.

Под неполной оплатой понимается задолженность по услуге в размере, превышающем два месячных размера оплаты за эту услугу. Размер исчисляется исходя из норматива потребления (независимо от наличия или отсутствия индивидуальных приборов учета) и тарифа. Не отключается отопление и холодное водоснабжение, а услуги по поставке электричества, горячей воды и водоотведению могут быть прекращены.

Как правило, после предупреждения о планируемом отключении около трети должников находят средства погасить долги. После отключения оплачивают счета до 97% неплательщиков.

Истринское информагентство,

фото из архива «ИВ»

Комментарии:

Нет комментариев

К этому материалу еще нет комментариев

Для того чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.